~~~


Категории раздела
Аудио [2688]
Скачать аудиозаписи
Аудио+Видео [42]
Скачать аудио + видео
Видео [3808]
Скачать видеозаписи
Новости [35]
Объявления
ДУХОВНАЯ МУЗЫКА
Ноты. Партитуры.
Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей




Главная » 2022 » Январь » 15 » Ханс Пфицнер. Палестрина / Hans Pfitzner. Palestrina. 2009
17:53
Ханс Пфицнер. Палестрина / Hans Pfitzner. Palestrina. 2009






Год выпуска: 2009
Жанр: Opera

Выпущено: Германия, Bayerische Staatsoper, Euroarts, Medici Arts
Продолжительность: 01:38:32 + 01:47:01
Язык: немецкий
Субтитры: русские
Режиссер: Christian Stuckl

Действующие лица и исполнители:
- ДЖОВАННИ ПЬЕРЛУИДЖИ ПАЛЕСТРИНА, Капельмейстер церкви Санта Мария Маджиоре в Риме, композитор, органист, хоровый дирижёр, педагог - КРИСТОФЕР ВЕНТРИС, тенор,
- ИГИНО, сын Палестрины пятнадцати лет - КРИСТИАНА КАРГ, сопрано,
- СИЛЛА, ученик Палестрины семнадцати лет - КЛАУДИА МАНКЕ, меццо,
- КАРЛО БОРРОМЕО, римский кардинал - ФАЛЬК ШТРУКМАН, баритон,
- ГРАФ ЛУНА, посланец короля Испании - ВОЛЬФГАНГ КОХ, баритон,
- ДЖОВАННИ МОРОНЕ - МИХЕЛЬ ФОЛЛЕ, баритон,
- БЕРНАРДО НОВАДЖЕРИО - ДЖОН ДАСЗАК, тенор,
- КАРДИНАЛ КРИСТОФ МАДРУШТ, князь-епископ Трента - РОЛАНД БРАХТ, бас,
- ПАПА ПИЙ IV - ПЕТЕР РОУЗ, бас.
Кардинал Лотарингии, Абдизу (патриарх Ассирии), Антон Брюс фон Мюглиц (архиепископ Праги), Епископ Будойи, итальянский епископ), Теофилус (епископ Имолы, итальянский епископ), Авосмедиано ( епископ Кадикса, испанский епископ), Епископ Эрколе Северолус (церемониймейстер собора в Тренте), Дандини Гроссето, Епископ Фьезоле, Епископ Фельтре, Юный доктор, Испанский епископ, Слуга, Пять певчих капеллы Санта Мария Маджиоре в Риме.
Певчие папской капеллы, архиепископы, епископы, аббаты, генералы орденов, посланники, прокураторы духовных и светских князей, теологи, доктора всех христианских наций, слуги, городовые солдаты, уличный народ.
Призраки:
- Лукреция, умершая жена Палестрины.
- Девять умерших мастеров музыкального искусства.
- Три ангела.

Conductor - Simone Young

Описание:

Ханс Пфицнер (1869 – 1949) - немецкий композитор, дирижёр, автор книг и статей. Он родился в Москве, но родители переехали во Франкфурт, когда он был ещё ребёнком, где Ханц и получил музыкальное образование. В 1905г.Густав Малер поставил в Вене его вторую оперу "Роза из сада любви", после чего Пфицнер подружился с семьёй Малеров, но заслуженной славы, по-мнению композитора, и денег пока не было. Когда получил должность директора муниципального оперного театра и консерватории в Страсбурге, то его материальное благосостояние начало расти. Здесь же он пишет своё лучшее произведение: оперу "Палестрина"(1917г.) и к Пфицнеру приходит, так долго ожидаемая, всенародная слава. Первая Мировая Война разрушила не только его материальное благосостояние, но и карьеру. А в годы Веймарской Республики Пфицнер начал активную борьбу против "врагов Рейха" и стал ярым антисимитом, считая евреев главными врагами немецкого народа. Он превозносил творчество Вагнера и клеймил авангардистов: Пауля Хиндемита, Курта Вайля,Эрнста Кренека. Писал, что атональной хаос наступает параллельно большевизму, который угрожает европейским государствам. Уважал Гитлера и послал ему книгу в тюрьму с дарственной надписью "Адольфу Гитлеру, великому немцу - Ханс Пфицнер, 1 апреля, 1924 года". Пфицнер был истинным немцем, поддерживал всё немецкое, чувствовал по-немецки.Дирижировал разными оркестрами на оккупированных землях, давал концерты для польских, эльзасских и голландских немцев, но так и не смог завоевать успеха и поддержки у нацистов, даже пенсию получал унизительно маленькую, может потому, что так и не вступил в нацистскую партию, не интересовался политикой Рейха, отказывался давать показания против некоторых еврейских деятелей искусства. Геббельс писал в своем дневнике: "Гитлер настроен против Пфицнера. Он считает его наполовину евреем, хотя, судя по документам, он им не является".
Философская серьезность оперы "Палестрина", которая была написана между 1912г. и 1915г., была одной из причин её успешной премьеры в Мюнхене в июне 1917г., и принято считать, что эта опера - шедевр Пфицнера. Дирижёр Бруно Вальтер считал работу над "Палестриной" высшей точкой своей карьеры, даже после того, как отношения между ним и композитором безвозвратно рухнули из-за того, что Пфицнер отказался извиниться за свои антисемитские взгляды и тесные связи с высокопоставленными нацистами.(c)Cocrl

Содержание оперы

Действие происходит в ноябре и декабре 1564 года, в период завершения Тридентского собора.
1 АКТ.
В доме Палестрины.
Семнадцатилетний Силла, ученик Палестрины, хочет покинуть своего учителя и отправиться во Флоренцию, увлечённый новыми музыкальными теориями. Ему надоело петь в хоре, надоело быть частью общего, он хочет начать самостоятельную жизнь и писать новую музыку, а не поддерживать старые традиции. Об этом он рассказывает сыну Палестрины, Игино, который очень переживает за отца, что тот, после смерти жены Лукреции, не написал ни единой ноты и совсем потерял интерес к жизни. Силла успокаивает друга и поёт ему весёлую песенку.
К Палестрине прибывает с визитом кардинал Борромео. Он рассказывает, что совет в Триденте решил уничтожить полифоническую музыку и оставить только Григорианский хорал. Борромео пытался сдержать пыл кардиналов, но они остались глухи к его просьбам и только вмешательство в дело о музыке Императора Фердинанда, желавшего сохранить всё хорошее, что осталось в шедеврах прошлого возможно будет спасти полифоническую музыку. Но нужно написать шедевр: Мессу, прославляющую Господа Бога, и тогда, если она понравится Папе, тот согласен снять запрет на полифоническую музыку. Новая Месса будет иметь установленную форму, а музыка будет реформирована и сохранена. И это творение должен, по мнению Борромео, написать выдающийся мастер Палестрина. Композитор благодарит за доверие, но отказывается от такой чести и никакие доводы кардинала не могут его переубедить. Борромео, ужасно обидевшись, уходит, угрожая мастеру.
Палестрина, оставшись один, скучает по умершей жене. Любовь к сыну не может заменить ему потерянную возлюбленную. Для него всё потеряло смысл, поэтому писать музыку он больше не может. Тяжёлые раздумья композитора нарушает приход умерших композиторов прошлого, которые обещают, что когда Палестрина выполнит его земную миссию: напишет Мессу, то его душа успокоится. Когда мастера исчезают, появляются Ангелы, которые наполняют душу Палестрины радостью созидания, и Лукреция, его жена, которая помогает вспыхнуть гению мужа ещё раз. Палестрина благодарит силу любви, которая принесла ему покой.
Ингино и Силла находят спящего учителя и видят партитуру новой Мессы, которую тот написал за одну ночь. Силла не верит, что эта музыка принесёт Палестрине славу.
2 АКТ.
Тридент, дворец князя-архиепископа Мадрушта.
Кардинал-легат Бернардо Новаджерио вместе с церемониймейстером Эрколе Северолусом готовят зал к проведению последнего общего заседания перед торжественным заседанием. Особенное внимание уделяют тому, чтобы правильно рассадить гостей. Когда прибывает Борромео, Новаджерио хочет узнать: написана ли Месса, ведь Синод готов поддержать полифоническую музыку. Кардинал, с прискорбием сообщает, что Палестрина отказался писать и его заключили в тюрьму, чтобы сломить упрямство. Новаджерио просит исполнить заказ любым способом, так как в этом уже заинтересованы и Папа, и Император. Пути назад нет.
На совет съезжаются участники, среди них представители Италии, Франции, Испании, Германии. Они не жалуют друг друга, спорят о способе проведения совета, что может затруднить быстрое решение вопросов. А итальянские, немецкие и испанские слуги дерутся между собой, подражая хозяевам, при этом к ним присоединяется народ, что заканчивается кровавым финалом: одни гибнут под пулями городовых солдат, дугих, по приказу кардинала Мадрушта, отправляют на пытки, чтобы не глумились над христианским собранием.
3 АКТ.
Комната Палестрины. Вечер. Из Рима слышен звон колоколов. В комнате: композитор, его сын и пять певчих его хора. Палестрина расспрашивает у Игино кто эти люди и почему они здесь. Юноша рассказывает, что все они ждут вердикта, ведь в Риме перед прелатами и Папой в "золотом дворце" исполняется месса, которую написал Палестрина и партитуру которой, общими усилиями, удалось сохранить. Игино отдал Мессу палачам, чтобы спасти отца от оков тюрьмы и теперь очень рад, что отец вернулся, и его прекрасное творение услышат люди. Он просит мастера пробуждаться к жизни. К Палестрине приходят возбуждённые хористы, которые исполняли мессу перед Папой и кардиналами и называют Палестрину спасителем музыки, величайшим композитором Рима, ведь новая Месса - его лучшая работа, что сказал сам Папа. Кардиналам тоже понравилось. К Палестрине приезжает сам Папа Пий IV и благодарит композитора за прекрасное творение, которое так восхитило его слух, что он услышал голоса ангелов на небесах, и предлагает мастеру руководить для него хором Сикстинской капеллы. После Папы Палестрину посещает Борромео и, со слезами на глазах, просит прощения на коленях, что не смог осознать, что Бог говорит через великого творца. Игино не может скрыть огромной радости и выбегает на улицу, чтобы кричать, прыгать и слышать, как поют хвалебные песни его отцу. А Палестрина остаётся один в комнате, взгляд его направлен вдаль и, кажется, что он не слышит, как народ приветствует своего героя. (Л.М.Cocrl)

Автор рипа Cocrl
Качество видео: DVDRip
Формат/Контейнер: AVI
Видео: XviD 720x408, 1760kbps, 29,970fps
Аудио: AC3 6 ch, 448kbps, 48,0 kHz

Размер: 1,52 Гб + 1,65 Гб 






Категория: Видео | Просмотров: 2640 | Добавил(а): Elena1951
Теги: Джованни Пьерлуиджи Палестрина, Ханс Пфицнер, Опера | Рейтинг: 1.0/16



Вас может заинтересовать:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация займет не больше 3 минут. Не работает ссылка? Напишите об этом в форме обратной связи. Не забудьте приложить ссылку на материал.
[ Регистрация | Вход ]
Важное




Онлайн радио #radiobells_script_hash

Профиль

Пятница 2022 Май 27
16:01

Ваш IP: 34.231.244.12



Яндекс / Гугл-поиск


Поиск
по заголовкам

по всему сайту
Наша кнопка



Copyright: Интермеццо. Интернет-библиотека классической музыки. © 2011 - 2022
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика