~~~


Хотите такие же? Вам сюда!

Категории раздела
Аудио [3206]
Скачать аудиозаписи
Аудио+Видео [53]
Скачать аудио + видео
Видео [3408]
Скачать видеозаписи
Новости [38]
Объявления
Календарь
Архив записей




Главная » 2017 » Октябрь » 29 » Бела Барток. Фортепианные концерты №1 и №2; Два портрета для скрипки с оркестром Ор.5
17:27
Бела Барток. Фортепианные концерты №1 и №2; Два портрета для скрипки с оркестром Ор.5

Дата записи: 1979, 1983

Год издания диска: 2007

Продолжительность: 63:33

Audio

Format           : PCM Wave file

Bit rate           : 1 411.2 kb/s

Channel(s)       : 2 channels

Sampling rate   : 44.1 kHz

Bit depth                 : 16 bits

Треклист:
Béla Bartók (1881-1945)

Concerto for Piano and Orchestra No. 1
1. I - Allegro moderato - Allegro
2. II - Andante - Allegro - attacca
3. III - Allegro molto

Concerto for Piano and Orchestra No. 2
4. I - Allegro
5. II - Adagio - Presto - Adagio
6. III - Allegro molto - Presto

Maurizio Pollini, piano
Chicago Symphony Orchestra
Claudio Abbado, conductor

Two Portraits for Violin and Orchestra, op. 5
7. I - One Ideal: Andante
8. II - One Grotesque

Shlomo Mintz, violin

London Symphony Orchestra
Claudio Abbado, conductor

Два фортепианных концерта: Бартока (1926 и 1931), знаменуют два различных этапа в рамках периода полной творческой зрелости, когда композитор активно формировал свой характерный музыкальный язык синтезируя некоторые аспекты западноевропейской культурной традиции (Бах, Бетховен, Дебюсси) и влияния со стороны венгерской и балканской народной традиций. Усваивая ритмические и мелодические особенности, чуждые .западной классической музыке, Барток не использует их как экзотическую приправу, а включает в свой новый музыкальный язык как неотъемлемую его часть.

Первый концерт отмечен жестко "ударным" звучанием инструмента; усиливается полифонизация ткани, при этом возрастает выразительность подчеркнуто диссонантной вертикали. Тематизм; концерта сводится к кратким формулам-мотивам, обладающим яркой интонационной динамикой. В ритмическом рисунке преломлены венгерские обороты (акцентированные синкопы), а в мелодике - старинные архаические фольклорные попевки. Они, однако, деформированы в нервозной атмосфере образного мира концерта с его прерывистой, раздробленной, фрагментарной тканью, напоминающей экспрессионистские опусы Шёнберга.

Второй концерт более "классичен", хотя и в нем Барток придерживается экспрессионистски заостренной манеры. Со времени "Весны священной" Стравинского, "Скифской сюиты" и Второго фортепианного концерта Прокофьева в европейской музыке, вероятно, не создавалось ничего столь же ошеломляющего звуковым неистовством. Как и в Первом концерте, при внутреннем сохранении сонатной драматургии Барток прибегает к "крайним" средствам европейского искусства тех лет: к урбанистической моторике, линеарной полифонии в ее сложнейших контрапунктических комбинациях. Широко применяются вариантно-вариационные приемы. Фортепиано трактуется опять как инструмент преимущественно "нонлегатный", изобилующий мощными ударами аккордов, резкими контрастами динамики, то взрывчатой, то приглушенной.

Внутреннее наполнение классической "схемы" инструментального концерта новыми выразительными средствами и приемами развития определило совершенно исключительное положение данных произведений Бартока в европейской музыке тех лет.

"Два портрета" - памятник страстной влюбленности Бартока в девятнадцатилетнюю тогда венгерскую скрипачку Штефи Гейер. Первый портрет - "Идеальный' - замышлялся как первая часть концерта, который Барток писал для нее; основная тема отражает ее характер, каким он представлялся композитору. Второй портрет - "Гротескный" - преображает ту же самую тему в быстрый вальс, переходящий в danse macabre, характеризующий мистические, темные аспекты этой увлеченности. Здесь прослеживаются традиции Листа, разумеется, не в ущерб самобытности Бартока.

Непрерывный архив без сжатия






Категория: Аудио | Просмотров: 180 | Добавил(а): Elena1951
Теги: скрипка, концерт, фортепиано, Клаудио Аббадо | Рейтинг: 1.0/1


Вас может заинтересовать:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация займет не больше 3 минут. Не работает ссылка? Напишите об этом в форме обратной связи. Не забудьте приложить ссылку на материал.
[ Регистрация | Вход ]
Важное




Читать IntermezzoTwit в Твиттере


Мы ВКонтакте

Профиль

Среда 2017 Ноя 22
06:36

Ваш IP: 54.161.3.96



Яндекс-поиск
Поиск
по заголовкам

по всему сайту
Наша кнопка


Материалы по тегам
Поиск нот
Скачать бесплатно ноты, табы, минусовки, тексты песен, mp3
Поиск бесплатных нот, табов, минусовок, текстов песен и mp3

Copyright: Интермеццо. Интернет-библиотека классической музыки. © 2011 - 2017
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика