~~~


Хотите такие же? Вам сюда!

Категории раздела
Аудио [2910]
Скачать аудиозаписи
Аудио+Видео [50]
Скачать аудио + видео
Видео [3277]
Скачать видеозаписи
Новости [36]
Объявления
Другое измерение: НОВОЕ
Календарь
Архив записей




Главная » 2016 » Август » 6 » Антонио Сальери «Данаиды» / Antonio Salieri «Les Danaïdes»
09:09
Антонио Сальери «Данаиды» / Antonio Salieri «Les Danaïdes»
(Огюст Роден. - ДАНАИДА)

Антонио Сальери «Данаиды» / Antonio Salieri «Les Danaïdes»
Лирическая трагедия в 5-ти действиях
 Либретто Франсуа Байи дю Руле и Луи Теодора Барона Чуди 
на основе сочинения Раньери де Кальцабиджи

Либретто «Гипермнестра, или Данаиды» было написано для Кристофа Виллибальда Глюка, но пожилой композитор, в то время уже практически ничего не писавший, не смог выполнить заказ и попросил своего ученика и последователя Антонио Сальери принять этот труд на себя.
Сальери к тому времени был известнейшим композитором, признанным не только в Австрии, но и далеко за её пределами; но в сознании многочисленных французских поклонников Глюка никто не мог стоять рядом с великим реформатором; к тому же в Париже Сальери знали только как автора комических опер. Когда руководство Королевской академии музыки получило известие о том, что оперу вместо Глюка напишет Сальери, замену сочли неравноценной. Высоко ценивший своего придворного композитора и убеждённый в том, что его сочинение не разочарует публику, император Иосиф II 31 марта 1783 года сообщил австрийскому послу в Париже графу Мерси-Аржанто, что опера написана «фактически под диктовку Глюка». В то же время император высказал собственное мнение о Сальери: «Я полагаю, что если ему не помешают интриги, этот молодой человек — ученик Глюка, написавший несколько превосходных партитур — будет единственным, кто сможет заменить его, когда придет срок». Мерси, передавая сообщение императора руководству Парижской оперы, интерпретировал его таким образом, что первые 2 акта написаны Глюком, остальное — под диктовку Глюка.
Сюжет оперы был основан на древнегреческом мифе о царе Данае и его дочери Гипермнестре; в различных вариациях этот сюжет многократно использовался древнегреческими драматургами, а в новое время — оперными либреттистами, в том числе Пьетро Метастазио, на чьё либретто Глюк в 1744 году написал оперу «Гиперместра». В опере Сальери, однако, традиционный конфликт дочернего долга и чувства женщины претворяется в глобальную проблему преступления и наказания. Многочисленные хоровые сцены представляют именно этот конфликт в экспрессивном столкновении сторон. Кульминацией оперы стала финальная сцена: идея неотвратимости возмездия выражена в ней, пишет М. Мугинштейн, «с устрашающим величием».

Премьера оперы, на которой присутствовала королева Мария-Антуанетта, состоялась в Париже 26 апреля 1784 года. Поскольку в «Данаидах» были задействованы хор и, в соответствии с французской оперной традицией, балет, к исполнению был привлечён огромный по тем временам состав исполнителей; впечатление на публику произвели и красочные декорации. В партии Гипермнестры выступила Антуанет-Сесиль де Сен-Юберти, в партии Даная — Анри Ларриве, Линкея пел Этьен Лене, Пелагуса — Жан-Пьер Моро, 1-го офицера — Дюфресни, 2-го офицера — Ж. Руссо. 
«Данаиды», ставшие важным звеном в эволюции французской оперы (лирической трагедии), на первых представлениях обозначались как совместное сочинение Глюка и Сальери. На следующий день после премьеры обозреватель «Журналь де Пари» (Journal de Paris) отметил: «Не похоже, чтобы публика заметила какое-либо несоответствие в композиции, и это позволяет предположить, что господин Сальери достоин того, чтобы связать себя с этим великим человеком (Глюком), и что он умеет уважать театральные обычаи».
Поскольку опера имела безоговорочный успех у публики, в том же «Журналь де Пари» было опубликовано заявление Глюка: «…Музыка „Данаид" полностью принадлежит господину Сальери, а я принимал в ней участие лишь в форме советов, которые он соблаговолил принять от меня и на которые меня вдохновило исключительно моё уважение к нему». Обозреватель «Mercure de France» по этому поводу писал: «Заявление Глюка сделало невозможное. Оно возвысило в общем мнении и без того всеми признанный талант г-на Сальери. Его прекрасная опера свидетельствует о доподлинном знании нашего театра и позволяет надеяться на появление новых постановок, которых мы вправе от него ожидать».
Сам же Сальери, не желая уступать в благородстве учителю, 18 мая 1784 года опубликовал в «Журналь де Пари» ответное заявление: «Это правда, я написал музыку оперы „Данаиды", но я написал её полностью под его руководством, ведомый его светом и освещённый его гением. Заслуга в музыкальных идеях — это что-то слишком общее и слишком незначительное, чтобы провоцировать тщеславие. Применение их, приложение к словам, драматическое развитие — вот что представляет собой главную ценность и даёт реальные заслуги; и всем, что есть хорошего в этом смысле в опере „Данаиды", я обязан автору „Ифигении". Так что я пошел бы против правды и признательности, если бы не воспользовался честью, предоставленной мне, и не связал бы его имя со своим в авторстве этого произведения».
(Из Википедии)


Братья-близнецы Данай и Египт решили положить конец своей многолетней вражде: Данай согласился выдать 50 своих дочерей (Данаид) замуж за 50 сыновей Египта. Данай и Линкей, который должен жениться на старшей из дочерей, Гипермнестре, дают в храме клятву о мире.
Однако Данай, убеждённый в вероломстве брата, приказывает своим дочерям в первую же брачную ночь убить своих мужей. Гипермнестра из любви к Линкею отказывается исполнить приказ отца, и Данай проклинает ослушницу.
Гипермнестра не может предупредить жениха о готовящемся убийстве; на свадебных торжествах, пытаясь спасти возлюбленного, она отвергает его подарок. Её попытку бежать вместе с Линкеем предотвращает Данай. Начальник стражи Даная, Пелагус, даёт сигнал к убийству, и Линкей, осознав, что происходит, бросается на помощь братьям, но не успевает их спасти.
Линкею удаётся бежать; Данай, приказав заковать Гипермнестру, вместе с разъярёнными дочерьми снаряжает погоню, но Линкей сам во главе отряда воинов нападает на дворец, чтобы спасти невесту. От гнева отца её спасает Пелагус, убивающий Даная. Начинается землетрясение, и дворец Даная погружается в пучину. Боги обрекают коварного Даная и его дочерей на вечные муки в царстве Аида, но вознаграждают Гипермнестру за сострадание и готовность к самопожертвованию. Последняя картина оперы изображает Тартар, где Даная, прикованного к скале, пожирает коршун, а змеи и демоны терзают его 49 дочерей.

Действующие лица и исполнители:

Гипермнестра, старшая дочь царя Даная / Hypermnestre – Margaret Marshall
Данай, царь Аргоса и брат царя Египта / Danaus – Dimitri Kavrakos
Линкей, сын Египта / Lyncée – Raúl Giménez
Планкиппа, сестра Гипермнестры и дочь Даная / Plancippe – Clarry Bartha
Пелагус, начальник стражи Даная / Pélagus – Andrea Martin
Три офицера охраны / Drei Offizieren – Andrea Martin & Enrico Cossutta

Хор: Südfunk-Chor
Oркестр: Radio-Sinfonieorchester Stuttgart
Дирижер / Dirigent – Gianluigi Gelmetti

Зап. / Rec.: 13 & 15-18.I.1990.; Sendesaal der Alten Villa Berg, Stuttgart





1. АРЕ (треки + .m3u),  426 Мб
2. FLAC (треки + .m3u),  442 Мб
1 час 50 минут
Пароль: intermezzo





Категория: Аудио | Просмотров: 259 | Добавил(а): Инжир
Теги: Джельметти, Опера, Кавракос, Сальери, Маршалл, Данаиды | Рейтинг: 1.0/4


Вас может заинтересовать:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация займет не больше 3 минут. Не работает ссылка? Напишите об этом в форме обратной связи. Не забудьте приложить ссылку на материал.
[ Регистрация | Вход ]
Важное




Читать IntermezzoTwit в Твиттере


Мы ВКонтакте

Профиль

Пятница 2016 Дек 09
12:38

Ваш IP: 54.161.168.87



Яндекс-поиск
Поиск
по заголовкам

по всему сайту
Наша кнопка


Материалы по тегам
Поиск нот
Скачать бесплатно ноты, табы, минусовки, тексты песен, mp3
Поиск бесплатных нот, табов, минусовок, текстов песен и mp3

Copyright: Интермеццо. Интернет-библиотека классической музыки. © 2011 - 2016
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика