~~~


Хотите такие же? Вам сюда!

Категории раздела
Аудио [2908]
Скачать аудиозаписи
Аудио+Видео [50]
Скачать аудио + видео
Видео [3276]
Скачать видеозаписи
Новости [36]
Объявления
Другое измерение: НОВОЕ
Календарь
Архив записей




Главная » 2015 » Октябрь » 24 » Луиджи Керубини «ЛОДОИСКА» / Luigi Cherubini «LODOÏSKA»
09:58
Луиджи Керубини «ЛОДОИСКА» / Luigi Cherubini «LODOÏSKA»

Луиджи Керубини «ЛОДОИСКА» / Luigi Cherubini «LODOÏSKA»
Опера (героическая комедия) в 3-х действиях 
Либретто на французском языке Клода-Франсуа Фийет-Лоро
Премьера: Париж, театр «Фейдо», 18 июля 1791 года
На русской сцене впервые в 1814 году (Петербург)

«Лодоиска» — замечательный образец оперы спасения. Благородство любви, способной на подвиг, и отпор тирану, спасение и возмездие, пришедшие от вольных, не испорченных цивилизацией людей (отголоски руссоизма), вбирают идеи века Просвещения и Французской революции. Комедийно-бытовое начало (Фарбель) совмещается с лирико-героическими чувствами Лодоиски (новаторский образ оперной сцены) и Флореского, а также со злодейством Дурлинского и величавым мужеством Тицикана. Смешение низкого и высокого жанров в героической комедии с разговорными диалогами — новый ход. Всё это отражает прогрессивные взгляды Дидро на природу драмы в демократическом «среднем» жанре. Такая направленность с элементами декларативности и мелодраматизма раскрывается в музыкальной драматургии, для которой показательны ария Фарбеля, его дуэт с Флореским (полонез — характеристика Фарбеля — контрастирует с кантиленой Флореского) и финал I д., большая ария Лодоиски, её дуэт с Дурлинским, квартет с хором, ария Флореского и драматическая сцена пира — кульминация II д.‚ финал IIIд.‚ оригинальная увертюра и симфоническая картина осады замка. Особенно хорош новаторский оркестр, чья поэзия (выделяются духовые) и техника (мотивная работа) не имеют аналогов ни у Глюка, ни у французских мастеров. Идеи, динамика и поиск «Лодоиски» повлияли на «Фиделио» Бетховена (1805, утверждаемая в борьбе женская любовь), писавшего Керубини: «Я ценю Ваши произведения выше всяких других произведении для театра».
Михаил Мугинштейн. Хроника мировой оперы.


Действующие лица и исполнители:

Лодоиска, принцесса, дочь князя Альтана / Lodoïska – Mariella Devia
Лизинка, её кормилица / Lysinka – Francesca Pedaci
Флореский, молодой польский граф / Floreski – Bernard Lombardo
Тицикан, татарский вождь / Titzikan – Thomas Moser
Фарбель, слуга и оруженосец Флореского / Varbel – Alessandro Corbelli
Дурлинский, польский барон / Dourlinski – William Shimell
Альтаморас, его доверенный / Altamoras – Mario Luperi
Талма, воин у Тицикана / Talma – Danilo Serraiocco
Первый посланник / Premier émissaire – Pietro Spina
Второй посланник / Deuxième émissaire – Ernesto Panariello
Третий посланник / Troisième émissaire – Enzo Capuano
Первый татарин / Premier Tartare – Renato Cazzaniga  
Второй татарин / Deuxième Tartare – Aldo Bramante

Хор и оркестр театра Ла Скала (Милан) / Coro e Orchestra del Teatro alla Scala (Milano)
Дирижер – Риккардо Мути / Direttore – Riccardo Muti

"Живая" запись сделана в театре Ла Скала 22 февраля 1991 года


Действие происходит в Польше  в начале XVII века.

I действие
Лес. Отряд татар направляется к мощно укреплённому замку Дурлинского. Внезапно они замечают странствующего дворянина с оруженосцем: это молодой граф Флореский разыскивает пропавшую невесту Лодоиску, которая томится в замке Дурлинского. После короткого поединка вождь Тицикан, видя благородство соперника, обещает ему дружбу и помощь. Флореский узнает от уходящего Тицикана, что замок Дурлинского рядом. Печальные размышления графа прерывает Лодоиска. Заметив из башни замка любимого, она в страхе за него призывает Флореского бежать, но он клянется спасти невесту от домогательств тирана. Под видом посланника матери Лодоиски разоруженный граф впущен стражей в замок.

II действие
Лодоиска в тревоге. Когда она возмущенно отвергает сватовство Дурлинского, он велит заточить её и разлучает с Лизинкой. Флореский заявляет, что он должен доставить Лодоиску по поручению матери в Варшаву, где скончался её отец. Дурлинский не верит и, хотя даёт пришельцам ночлег, велит своим офицерам усыпить их с помощью зелья и узнать правду. Находчивый Фарбель подменяет кубки с вином, и, когда офицеры Дурлинского засыпают, Флореский с оруженосцем бросаются к Лодоиске. Однако Флореский выдаёт себя, и стража по приказу Дурлинского арестовывает его и Фарбеля.

III действие
Радость Дурлинского безмерна. Тщетно умоляет Лодоиска отпустить любимого: цена жизни Флореского — согласие девушки на брак. Узнав об этом, Флореский выбирает смерть, а разъярённый Дурлинский собирается расправиться с обоими. В последний момент раздаются выстрелы пушек, крики и шум сражения. Тицикан с воинами штурмует замок и освобождает Лодоиску, Флореского и Фарбеля. Тиран пал вместе с замком, над развалинами которого татары празднуют победу.


1. АРЕ (треки + .m3u),  559 Мб
2. FLAC (треки + .m3u),  574 Мб
2 часа 13 минут
Пароль: intermezzo





Категория: Аудио | Просмотров: 591 | Добавил(а): Инжир
Теги: Ла скала, Мути, Мариэлла Девиа, Опера, Лодоиска, Керубини, Корбелли, Ломбардо, Мозер | Рейтинг: 1.0/4


Вас может заинтересовать:


Всего комментариев: 1

Комментирует Людмила1947 | Дата публикации: 2015 Окт 30 в 13:17 |
0

bi
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация займет не больше 3 минут. Не работает ссылка? Напишите об этом в форме обратной связи. Не забудьте приложить ссылку на материал.
[ Регистрация | Вход ]
Важное




Читать IntermezzoTwit в Твиттере


Мы ВКонтакте

Профиль

Суббота 2016 Дек 03
22:50

Ваш IP: 54.197.171.35



Яндекс-поиск
Поиск
по заголовкам

по всему сайту
Наша кнопка


Материалы по тегам
Поиск нот
Скачать бесплатно ноты, табы, минусовки, тексты песен, mp3
Поиск бесплатных нот, табов, минусовок, текстов песен и mp3

Copyright: Интермеццо. Интернет-библиотека классической музыки. © 2011 - 2016
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика