~~~


Хотите такие же? Вам сюда!

Категории раздела
Аудио [2975]
Скачать аудиозаписи
Аудио+Видео [50]
Скачать аудио + видео
Видео [3307]
Скачать видеозаписи
Новости [36]
Объявления
Другое измерение: НОВОЕ
Календарь
Архив записей




Главная » 2013 » Январь » 17 » Агостино Стеффани - Камерные Дуэты / Agostino Steffani - Duetti da Camera
21:43
Агостино Стеффани - Камерные Дуэты / Agostino Steffani - Duetti da Camera

Agostino Steffani
(1654-1728)


(Литография 1816 года, автор H. E. von Winter)




Duetti da Camera

1.Tu m'aspettasti al mare
2.M'hai  da piangere un di
3. Io  voglio  provar
4. Placidissime catene
5. Gia tu parti
6. E perche non m'uccidete
7. No, no, no, non voglio  se devo  amare
8. Liberta!Liberta!




Daniela Mazzucato - soprano
Carolyn Watkinson - contralto (mezzo - soprano)
Paul Esswood - contralto
John Elwes - tenor

Wouter Moller - violoncello

Alan Curtis - Dirigent and harpsichord



Это божественно!
Это самые яркие образцы высокого барочного бельканто
Гениальная, высокая, возвышенная, трепетная, нежная, трогательная музыка великого Стеффани....
Агостино Стеффани предстает здесь великим гением барочного бельканто, никто кроме Генделя с ним не сравнится в такой простате и изяществе, в такой трогательности итальянского бельканто, его музыка высокая и ангельская, практически бесполая как и искусство барокко, является шедеврам итальянского бельканто, барочного бельканто....

Исполнители великолепны, запись входит в самые лучшие работы маэстро Кёртиса
(как я люблю говорить самые лучшие работы маэстро Кёртиса, это его ранние работы), солисты великолепны, божественное сопрано Мадам Mazzucato,
мощное контральто Мадам Watkinson, замечательный тенор, а так же прекрасен месье Esswood, обладатель прекрасного мужского контральто, а что говорить, то был 1981 год! Сказывается еще старая школа и ее лучшие проявления, в 1981 еще  было бельканто!

А теперь возьмусь чуток привести отрывки великого Р. Роллона о божественном Стеффани и его  великолепных дуэтах из книги о Генделе
(см. страницу 45 и другие страниццы, а так же сноски)

Агостино Стеффани был одной из любопытнейших фигур своего времени.
Он родился в 1653 в Кастельфранко близ Венеции в бедной семье и был некоторое время певчим в хоре Сан-Марко.
В 1667 году граф  Таттенбах увез его в Мюнхен, где он сделался учеником Эрколе Бернабеи, артиста, насквозь пропитанного духом самого чистого римского искусства. В то же время Стеффани получил весьма обстоятельное литературное, научное и богословское образование, так как его предназначали  к духовной карьере.

Свидетельства современников единодушно рисуют его как человека приятной внешности,  маленького, тщедушного, утомленного  чрезмерными
занятиями, серьезного по натуре, но всегда любезного, весьма умного и мягкого,  обладавшего безупречном тактом, ясной и спокойной речью, никогда не изменявшего своей изысканной вежливости, настоящего царедворца и кроме того человека очень образованного,страстно интересующегося философией и математикой. Лейбниц обучал его немецкому государственному праву.

Агостино Стеффани так же был прекрасным певцом, его пение славилось. Хотя у него был слабый голос, но, по словам Генделя,
чистота и особая изысканность его вокального стиля,  тонкое и нежное исполнение Стеффани были неподражаемы.

Характерным  свойством искусства Стеффани, в котором он превосходил всех своим современником, было мастерское умение писать для голоса.
Хотя в этом и изощрялись   все итальянские композиторы, никто не писал так чисто вокально.
Скарлатти не стеснялся расширять пределы голосовых возможностей либо в целях выразительности, либо в целях виртуозности.
У Стеффани по выражению Гуго Гольдшмидта, "первом водит рука певца".  Сочинения его - это собрания самых совершенных образцов итальянского вокального искусства золотого века, и Гендель обязан ему своим очень тонким пониманием бельканто.
 
Особой же славы заслуживают камерная музыка Стеффани  особенно  его дуэты.
Эти дуэты имеют весьма различный характер и размеры. Некоторые одночастны, другие же написаны в стиле da capo.
Иные являются подлинными кантатами с речитативами, соло и дуэтами. Другие связанны между собой, образуя род маленьких Liederkreise.
Манера их письма эволюционирует от Шютца и Бернабеи  до Генделя и Телеманна.
Но их внутренняя структура одна, в общем, одна  и та же:
первый голос дает изложение  первой фразы, отражающей поэтически эмоцию пьесы, второй голос повторяет мотив в унисон или в октаву;со вторым мотивом голоса покидают унисон и переходят к имитациям в форме канона, в виде свободной фуги, затем повторяется первая часть заключающая пьесу.
В более развитых дуэтах после первой части в миноре появляется  вторая в  мажоре, дающая полный простор виртуозности,
потом возвращается  первая в миноре.
Эти произведения отличаются удивительной мелодической красотой и крайне глубокой экспрессией. В веселых вещах Стеффани обладает живой грацией
и элегантной фантазией Скарлатти. В грустных он достигает высоких образцов: Шютца, Провенцале и И. С. Баха; он является одним из самых великих лириков в музыки XVII века.
Стиль и форма его дуэтов стали образцами этого рода произведений.

По-видимому, Стеффани написал эти дуэты, будучи учителем придворных дам; и некоторые были написаны для курфюрстины Бранденбургской Софии Доротен.
В свое время эти дуэты считались шедеврами, и их в большом количестве переписывали. Библиография их находится в первом томе
Oeuvres choisies dee Steffani, изданном в Брейткопфа А. Эйнштейном и А. Зандбергером. В одной только Парижской консерватории сохраняется
шесть томов  рукописных дуэтов Агостино Стеффани.
 



mp3-zip







Категория: Аудио | Просмотров: 1217 | Добавил(а): amor
Теги: Belcanto, Paul Esswood, Daniela Mazzucato, John Elwes, Duetti da Camera, Barocque, Agostino Steffani, Carolyn Watkinson, Alan Curtis | Рейтинг: 1.0/17


Вас может заинтересовать:


Всего комментариев: 2

Комментирует Dirigent | Дата публикации: 2013 Янв 18 в 09:44 |
+1

Спасибо, Максим!
Спам

Комментирует amor | Дата публикации: 2013 Янв 18 в 13:49 |
0

пожалуйста! ab
Спам
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация займет не больше 3 минут. Не работает ссылка? Напишите об этом в форме обратной связи. Не забудьте приложить ссылку на материал.
[ Регистрация | Вход ]
Важное




Читать IntermezzoTwit в Твиттере


Мы ВКонтакте

Профиль

Воскресенье 2017 Фев 26
01:49

Ваш IP: 184.73.90.122



Яндекс-поиск
Поиск
по заголовкам

по всему сайту
Наша кнопка


Материалы по тегам
Поиск нот
Скачать бесплатно ноты, табы, минусовки, тексты песен, mp3
Поиск бесплатных нот, табов, минусовок, текстов песен и mp3

Copyright: Интермеццо. Интернет-библиотека классической музыки. © 2011 - 2017
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика