~~~


Хотите такие же? Вам сюда!

Категории раздела
Аудио [3140]
Скачать аудиозаписи
Аудио+Видео [50]
Скачать аудио + видео
Видео [3379]
Скачать видеозаписи
Новости [38]
Объявления
Календарь
Архив записей




Главная » 2012 » Июнь » 20 » OFFENBACH Jacques / ОФФЕНБАХ Жак – Die Verlobung bei der Lanterne etc. / Помолвка при фонарях
13:44
OFFENBACH Jacques / ОФФЕНБАХ Жак – Die Verlobung bei der Lanterne etc. / Помолвка при фонарях

OFFENBACH Jacques / ОФФЕНБАХ Жак

Die Verlobung bei der Lanterne (Operette in 1 Akt)

Помолвка при фонарях (оперетта в 1 действии)

[2-я ред. оперетты "Сокровище Матюрена" (Le Tresor à Mathurin);

либретто Леона Баттю; 5.1853, зал Герца, Париж]



Либретто Мишеля Карре и Леона Баттю

Премьера: 10.10.1857, т-р "Буфф-Паризьен", Париж


                        

Жак Оффенбах (фр. Jacques Offenbach; собств. Якоб (нем. Jakob); 20.6.1819 Кёльн – 5.10.1880, Париж) – французский композитор, дирижёр, виолончелист. Детские годы провёл в Германии. Первым учителем музыки был отец – кантор синагоги Исаак Бен-Иегуда Эбершт (нем. Isaac Ben-Juda Eberst; 1779-1850, уроженец г. Оффенбах-ам-Майн; в 1802 году Эбершт переселился в предместье Кёльна и сменил фамилию на «Оффенбах»). С 6 лет играл на скрипке, с 9 – на виолончели, выступал в составе семейного струнного трио (со старшим братом и сестрой) на вечерах и публичных концертах. В 1833 г. переехал в Париж (Франция стала второй родиной Оффенбаха). Учился в Парижской консерватории (1833-34), играл в театральных оркестрах, выступал в салонах, сочинял сентиментальные баллады, танцевальную музыку для балов. Брал уроки композиции у Ф. Галеви (1835). Дебют Оффенбаха в качестве театрального композитора в театре "Пале-Рояль" (1839) прошёл незамеченным. В 40-е гг. концертировал в городах Франции и Германии, с успехом дирижировал в Лондоне (1844). В его концертных программах преобладали собственные произведения, в т.ч. небольшие музыкально-комедийные сценки, прообразы будущих оперетт. Уже в ранних сочинениях проявилась склонность Оффенбаха к комическим эффектам и пародии ("Басни Лафонтена", 1842; сценический дуэт "Монах-нелюдим", 1843; бурлескная пародия на оду-симфонию "Пустыня" Давида, 1846). В 1850-55 гг. был штатным композитором и дирижёром театра "Комеди Франсез". В 1855 г. получил лицензию на открытие в Париже собственного театра "Буфф-Паризьен" (руководил им до 1862) для постановок пантомим и музыкально-сценических миниатюр, рассчитанных не более чем на 3 (позже 4) персонажа. Будучи директором, композитором, дирижёром и режиссёром театра, Оффенбах поставил много одноактных оперетт. Популярность завоевали пародийно-сатирические буффонады "Двое слепых", "Ба-та-клан" ("китайская муз. безделушка", обе 1855), "Тромб-аль-Казар" (1856), "Крокефер, или Последний паладин" (1857). В 1858 г., добившись разрешения ставить большие многоактные спектакли с любым количеством персонажей, Оффенбах создал одно из лучших своих произведений – оперетту "Орфей в аду" (либр. Э. Кремье и Л. Галеви, 1858). Античный миф об Орфее стал поводом для остроумной пародии на оперу традиционного типа и одновременно на буржуазно-аристократическое общество Второй империи. Оперетта имела огромный успех, который упрочили "Женевьева Брабантская" (1859), "Песенка Фортунио" (1861) и особенно оперетты (на либр. А. Мельяка и Галеви, его постоянных либреттистов) "Прекрасная Елена" (1864), "Синяя Борода", "Парижская жизнь" (обе 1866), "Герцогиня Герольштейнская" (1867), "Перикола" (1868), "Разбойники" (1869). 1860-е гг. – наиболее яркая пора в творческой биографии композитора. Творчество Оффенбаха находилось в центре художественной жизни Второй империи. Его произведения, мелодии из которых распевались публикой, составляли постоянный репертуар парижских театров, ставились в Лондоне, Вене (специально для Вены написал романтическую оперу "Рейнские русалки", 1864), Берлине, Петербурге. Он выступал также как дирижёр – блестящий интерпретатор собственных сочинений. Под влиянием творчества Оффенбаха в Вене и Лондоне возникла национальная оперетта. Во Франции его традициям следовали Ф. Эрве, Ш. Лекок, Л. Делиб. Крах Второй империи, события франко-прусской войны и Парижской Коммуны положили конец парижским триумфам Оффенбаха. Интерес к его творчеству угас. В новой общественно-политической обстановке пародия и сатира утратили популярность. Вкусы публики изменились, вновь создаваемые произведения Оффенбаха, а также редакции прославленных оперетт ("Орфей в аду", "Перикола", "Женевьева Брабантская") не имели успеха. Попытка новой антрепризы (1873-75, т-р "Гёте") завершилась банкротством и разорением. Стремясь поправить материальное положение, Оффенбах предпринял гастрольную поездку в США (1876-77) в качестве дирижёра "садовых" концертов в Нью-Йорке и Филадельфии. Последние годы жизни композитора отмечены творческим подъёмом. Оперетты "Мадам Фавар" (1878) и "Дочь тамбурмажора" (1879), написанные в традициях комической оперы, в художественном отношении не уступают его лучшим сочинениям прежних лет. Лебединая песня Оффенбаха – лирико-фантастическая опера "Сказки Гофмана" (либр. Ж. Барбье по мотивам соч. Э. Т. А. Гофмана, 1880; завершена лишь в клавире, после смерти Оффенбаха инструментована Э. Гиро; впоследствии было сделано несколько редакций, разговорные сцены заменены речитативами).

Оффенбах – основоположник и крупнейший представитель французской оперетты. Его творчество – ярчайшая страница в истории этого жанра. В музыкально-театральных произведениях Оффенбаха (св. 100) сценические традиции и музыкальные формы комической оперы сочетаются с злободневным искусством парижских бульваров, с городским музыкальным фольклором. Его музыка привлекает мелодической щедростью, изяществом оркестровки, пронизана общедоступными бытовыми интонациями и ритмами (широко используются бытовые танцы – вальс, кадриль, галоп, канкан). Высмеивая в пародиях рутину, он утверждал новый тип музыкального спектакля, обращённого к широкой демократической аудитории. Оперетты Оффенбаха насыщены элементами сатиры, отличаются злободневностью. Он был певцом и одновременно разоблачителем Второй империи. Под маской развлекательности Оффенбах показал картину политического и морального разложения современного ему буржуазного общества и стал "одним из величайших сатириков в истории музыки" (И. И. Соллертинский). Мастер музыкальной комедии и буффонады, композитор-песенник и музыкальный публицист, Оффенбах обладал также ярким лирическим дарованием. В его сочинениях сосуществуют лирика, комедийность, гротеск, взаимно оттеняя и обогащая друг друга.

Сочинения: оперы – Рейнские русалки (Die Rheinnixen, 1864, Венская придв. опера), Сказки Гофмана (Les contes d'Hoffmann, 1881, "Опера комик", Париж); оперетты (комич. оперы) – Орфей в аду (Orphée aux Enfers, 1858, "Буфф-Паризьен", Париж; 2-я ред., 1874, т-р "Гёте", Париж), Женевьева Брабантская (Geneviиve de Brabant, 1859, "Буфф-Паризьен"; 2-я ред., 1867, "Меню Плезир"; 3-я ред., 1875, "Гёте", Париж), Болтуны (Les bavards, 1863, Эмс), Прекрасная Елена (La belle Hélène, 1864, "Варьете", Париж), Синяя Борода (Barbe-Bleue, 1866, там же), Парижская жизнь (La vie parisienne, 1866, "Пале-Рояль", Париж), Великая герцогиня Герольштейнская (La grande-duchesse du Gerolstein, 1867, "Варьете", Париж), Робинзон Крузо (1867, "Опера комик", Париж), Замок Тото (Le chвteau а Toto, 1868, "Пале-Рояль", Париж), Перикола (1868, "Варьете", Париж; 2-я ред., 1874, там же), Вер-Вер (1869, "Опера комик", Париж), Трапезундская принцесса (La Princesse de Trébizonde, 1869, Баден-Баден), Разбойники (Les brigands, 1869, "Варьете", Париж), Браконьеры (Les braconniers, 1873, там же), Хорошенькая парфюмерша (La jolie parfumeuse, 1873, "Ренессанс", Париж), Мадам Аршидюк (1874, "Буфф-Паризьен", Париж), Состоятельная булочница (La Boulangère a des écus, 1875, "Варьете", Париж), Креолка (La créole, 1875, "Буфф-Паризьен", Париж), Путешествие на луну (Le voyage dans la lune, 1875, "Гетй", Париж), Мадам Фавар (Madame Favart, 1878, "Фоли драматик", Париж), Дочь тамбурмажора (La fille du tambourmajor, 1879, там же); одноактные оперетты и муз. буффонады – Альков (L’Alcôve, 1847, конц. зал "Тур д'Овернь", Париж), Пепито (1853, "Варьете", Париж), Сокровище Матюрена (Le Tresor à Mathurin, 1853, конц. зал Герца, Париж; 2-я ред. - Помолвка при фонарях, Le mariage aux lanternes, 1857, "Буфф-Паризьен", Париж), Люс и Люсетта (1854, конц. зал Герца, Париж), Ой-ай-ай, или Царица островов (Оуayaye ou La reine des оles, 1855, "Фоли нувель", Париж), Двое слепых (Les deux aveugles, 1855, "Буфф-Паризьен", Париж), Ба-та-клан (Ba-ta-clan, 1855, там же), Почтальон-заложник (Le postillon en gage, 1856, там же), Тромб-аль-Казар, или Драматические преступники (Tromb-al-Cazar ou Les criminels dramatiques, 1856, там же), Роза из Сен-Флура (La rose de Saint-Flour, 1856, там же), Сапожник и финансист (Le savetier et le financier, 1856, "Буфф-Шуазель", Париж), Три поцелуя дьявола (Les trois baisers du diable, 1857, "Буфф-Паризьен", Париж), Крокефер, или Последний паладин (Croquefer, ou Le dernier des paladins, 1857, там же), Два рыбака (Les deux pêcheurs, 1857, там же), Песенка Фортунио (La chanson de Fortunio, 1861, там же), Г-н Шуфлери остаётся дома (M. Choufleuri restera chez lui le..., также под назв.: Званый вечер с итальянцами, 1861, там же), Жанна плачет, а Жан смеётся (Jeanne qui pleure et Jean qui rit, 1864, Эмс), Багатель (Bagatelle, 1874, "Буфф-Паризьен", Париж); балеты – Арлекин-цирюльник (Arlequin barbier, балет-буффонада, 1855, "Буфф-Паризьен", Париж), Бабочка (La papillon, 1860, "Гранд-Опера", Париж); пантомимы – Пьеро-клоун (Pierrot clown, 1855, "Буфф-Паризьен", Париж), Полишинель в свете (Polichinelle dans le monde, 1855, там же); водевили – Паскаль и Шамбор (1839, "Пале-Рояль", Париж), Бразилец (1863, там же); музыка для драм. т-ра – Гасконец (совм. с А. Визентини, 1873, "Гетй", Париж), Ненависть (La haine, 1874, там же) и др.

 

 

Действующие лица и исполнители:

 

Denise

Ditha Sommer

Fanchette

Eva Kaspar

Cathérine

Erika Wien

Guillot

Alfons Holte

Orchestra of the Rhine Opera House, Düsseldorf

Dirigent: Carlos Kleiber

Запись: 1963, Düsseldorf (mono)

На нем. языке

 


Формат: МР3 21,0 МВ или FLAC 54,7 МВ

 

 


Six Fables de la Fontaine etc. / Шесть басен Лафонтена etc.

1 – 6. Six Fables de la Fontaine (1842) / Шесть басен Лафонтена (1842)

1. La Cigale et la Fourmi / Стрекоза и муравей

 

2. Le Corbeau et le Renard / Ворона и Лисица

3. Le Rat de ville et le Rat des champs / Городская и полевая Крысы

 

4. La Laitière et le Pot au lait / Молочница и Горшок с молоком

 

5. Le Berger et la Mer / Пастух и Море

 

6. Le savetier et le financier / Сапожник и Откупщик

 

7. Chanson de Fortunio(Alfred de Musset) / Песенка Фортунио (Альфред де Мюссе)

8. Ballade à le lune (Alfred de Musset) / Баллада луне (Альфред де Мюссе)

9. La rose foulée (Charles Poncy) / Розовый след (Шарль Понси)

10. Doux Ménestrel (C. Saudeur) / Два менестреля (Содер)

11. Barcarolle (Théophile Gautier) / Баркаролла (Теофиль Готье)

12. Ma belle amie est morte (Théophile Gautier) / На смерть любимой (Теофиль Готье)

Исполнители:


Bruno Laplante – baritone

Marc Durand – piano

Длительность: 49 мин. 44 сек.

 


Формат: МР3 38,9 МВ







Категория: Аудио | Просмотров: 2154 | Добавил(а): Vik
Теги: Die Verlobung bei der Lanterne, Six Fables de la Fontaine, Оффенбах Ж., Offenbach J., Шесть басен Лафонтена, Помолвка при фонарях | Рейтинг: 1.0/12


Вас может заинтересовать:


Всего комментариев: 2

Комментирует Horton | Дата публикации: 2012 Июн 20 в 19:58 |
0

[img][/img]
Спасибо! И "добавка" тянет на "десерт"!
[img][/img]
Спам

Комментирует Vik | Дата публикации: 2012 Июн 20 в 20:30 |
0

Спам
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация займет не больше 3 минут. Не работает ссылка? Напишите об этом в форме обратной связи. Не забудьте приложить ссылку на материал.
[ Регистрация | Вход ]
Важное




Читать IntermezzoTwit в Твиттере


Мы ВКонтакте

Профиль

Понедельник 2017 Окт 23
07:12

Ваш IP: 54.166.150.10



Яндекс-поиск
Поиск
по заголовкам

по всему сайту
Наша кнопка


Материалы по тегам
Поиск нот
Скачать бесплатно ноты, табы, минусовки, тексты песен, mp3
Поиск бесплатных нот, табов, минусовок, текстов песен и mp3

Copyright: Интермеццо. Интернет-библиотека классической музыки. © 2011 - 2017
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика