~~~


Хотите такие же? Вам сюда!

Категории раздела
Аудио [3135]
Скачать аудиозаписи
Аудио+Видео [50]
Скачать аудио + видео
Видео [3378]
Скачать видеозаписи
Новости [38]
Объявления
Календарь
Архив записей




Главная » 2012 » Май » 27 » HALÉVY (Jacques-François) Fromental / ГАЛЕВИ (Жак-Франсуа) Фроманталь – Charles VI / Карл VI
11:23
HALÉVY (Jacques-François) Fromental / ГАЛЕВИ (Жак-Франсуа) Фроманталь – Charles VI / Карл VI

HALÉVY (Jacques-François) Fromental

ГАЛЕВИ (Жак-Франсуа) Фроманталь

Charles VI (opéra en 5 actes) / Карл VI (опера в 5 актах)

 

 

Либретто (Жана-Франсуа-)Казимира Делавиня и Жермена Делавиня

Премьера: 15.3.1843, т-р "Опера Ле Пельтье", Париж

 


Жак-Франсуа-Фроманталь Галеви (точнее Алеви) (фр. (Jacques-François) Fromental Halévy); наст. имя и фам. Элиас Леви (Elias Lévy); 27.5.1799, Париж – 17.3.1862, Ницца) – французский композитор, педагог, литератор. Член Института Франции (с 1836), постоянный секретарь Академии изящных искусств (с 1854). В 1819 г. окончил Парижскую консерваторию (занимался у А. Бертона и Л. Керубини), получив Римскую премию (за кантату "Эрминия"). Три года провёл в Италии. С 1816 г. преподавал в Парижской консерватории (с 1827 г. профессор). Среди его учеников – Ж. Бизе, Ш. Гуно, К. Сен-Сане, Ф.Э.М. Базен, Ш. Дювернуа, В. Массе, Э. Готье. Одновременно был аккомпаниатором (с 1827), хормейстером (1830-45) "Театра Итальен" в Париже. Как композитор не сразу завоевал признание. Его ранние оперы – "Цыгане" ("Les Bohémiens"), "Пигмалион", "Два павильона" ("Les deux pavillons") не были исполнены. Первое произведение Галеви, поставленное на сцене, – комич. опера "Ремесленник" ("L'artisan", 1827). Успех композитору принесли: опера "Клари" (1829), балет "Манон Леско" (1830). Подлинное признание и мировую известность приобрел Галеви оперой "Еврейка" ("Дочь кардинала", "La Juive", либр. Э. Скриба, 1835, т-р "Гранд-Опера"). Галеви – один из ярких представителей большой оперы. Для его стиля характерны монументальность, красочность, сочетание драматизма с внешней декоративностью, нагромождение сценических эффектов. Многие произведения Галеви написаны на исторические сюжеты.

Сочинения: оперы (cв. 30), в т.ч. Молния (L'éclair, 1835, т-р "Опера комик", Париж), Шериф (1839, там же), Суконщик (Le Drapier, 1840, там же), Гитарист (Guitarrero, 1841, там же), Мушкетёры королевы (Les Mousquetaires de la reine, 1846, там же), Пиковая дама (La Dame de Pique, 1850), Богач (Le Nabab, 1853, там же), Волшебница (La magicienne, 1858, там же); балеты - Манон Леско (1830, т-р "Гранд-Опера", Париж), Йелла (Yella, 1830, не пост.), музыка к трагедии Эсхила "Прометей" (Promethйe enchainй, 1849); романсы; песни; муж хоры; фп. пьесы; культовые произв.; учебник сольфеджио (Leзons de lecture musicale, R., 1857) и др.

 


Действующие лица и исполнители:

 

Charles VI / Карл VI, король Франции

Armand Arapian

Isabeau de Bavière / Изабелла Баварская, королева Франции, жена Карла VI

Isabelle Philippe

Le Dauphin / Дофин

Bruno Comparetti

Raymond / Раймон, фермер, бывший французский солдат

Matthieu Lecroart

Odette / Одетта, его дочь

Anne-Sophie Schmidt

Le Duc de Bedford / Герцог Бедфорд

Armando Noguera

Louis d'Orléans / Людовик Орлеанский, призрак

Pierrick Boisseau

Jean sans Peur / Жан Бесстрашный, призрак

Jean-Loup Pagesy

Olivier de Clisson / Оливье де Клиссон, призрак

Stéphane Malbec Garcia 

Lionel / Лайонел, английский офицер

Mathias Vidal

Gontran / Гонтран, солдат

Mathias Vidal

Tanneguy du Chastel / Танги дю Шатель

Pierrick Boisseau

Dunois / Дюнуа

Eric Salha

Ludger / Людгер

Eric Salha

Marcel / Марсель

Jean-Loup Pagesy

Xaintrailles / Ксентрай

Stéphane Malbec Garcia 

Choeur Orfeon Pamplones

Orchestre Français Albéric Magnard

Chef d'orchestre: Miquel Ortega

Запись: 10.IV, 2005, Théâtre Impérial de Compiègne

 


Карл VI Безумный, также Карл VI Возлюбленный (фр. Charles VI le Fol; Charles VI le Bien-Aimé: 3.12.1368, Париж – 21.10.1422, Париж) – французский король с 1380 г. Зимой 1385 года весь Париж праздновал свадьбу короля Карла VI и Изабеллы, дочери баварского герцога. Карлу исполнилось лишь семнадцать, Изабелла была и того моложе, но в свои 15 лет она уже была ослепительно хороша. 



Заполнившие улицы парижане с восторгом глядели на ее золотые косы, уложенные в кольца у висков, на правильные черты лица. В толпе шептались, что молодой король выбрал Изабеллу из десятка невест по портрету, и теперь она уже носит под сердцем его первенца. Устроил брак соратник Карла Мудрого, бургундский герцог Филипп Смелый – он-то и выбрал в жены Карлу VI Изабеллу Баварскую, красивую и образованную, что для женщин того времени было большой редкостью. Надо сказать, что Изабеллой ее при жизни никто не звал: при рождении ей дали имя Елизавета, а французы переименовали в Изабо. Отец невесты, герцог Стефан III Великолепный, не раздумывая согласился на брак. Изабелла с первого взгляда понравилась королю, ценителю женской красоты. Хронист Фруассар писал: «Когда она, смущаясь, подошла к нему и отвесила низкий поклон, король бережно взял ее под руку и нежно посмотрел ей в глаза. Он почувствовал, что она ему очень приятна и что его сердце наполняется любовью к этой молодой и красивой девушке». Какие чувства испытывала сама Изабелла, никто не знал, да и не интересовался. Вскоре после свадьбы ее отвезли в замок Боте, где в сентябре 1386 года она родила первенца, названного Карлом в честь отца. Ребенок прожил недолго, и после его смерти королева погрузилась в меланхолию. Пытаясь развлечь ее, Карл устраивал в Париже пышные торжества. Одно из них было организовано по случаю женитьбы его брата Людовика Орлеанского на родственнице Изабеллы Валентине Висконти. На пирах и балах юный красавец Людовик обращал на Изабеллу куда больше внимания, чем на свою богатую, но невзрачную невесту. Это не могло укрыться от глаз очевидцев, и один из них, монах Пуантен, записал в своей хронике: «Доподлинно известно, что названные увеселения вылились в позор прелюбодеяния, которое позднее повлекло много бед». Однако неверность Изабеллы никак не повлияла бы на ход истории, если бы у Карла не проявились первые признаки душевного расстройства. Это случилось в августе 1392 года, когда он с войском двинулся в поход на непокорного барона де Краона. Стояла жара, ехавшего на коне короля разморило, и тут один из рыцарей, тоже заснувший в седле, выронил копье. От звука удара Карл очнулся и с диким криком «Смерть изменникам!» бросился на собственных пажей, обнажив меч. Один из юношей был убит, остальные разбежались. С трудом придворные, включая герцога Орлеанского, сумели успокоить Карла.

 

 


Его отвезли во дворец, позвали лекарей, но ходили слухи, что привести его в чувство могла одна королева, на груди которой он засыпал как младенец. При этом она продолжала роман с Людовиком, который давно мечтал занять трон вместо брата. Быть может, этот честолюбец и надоумил Карла развлечься весьма экстравагантным способом – устроить бал, на котором сам король и его знатные придворные изображали поросших волосами дикарей. В разгар веселья в бальном зале появились пятеро связанных длинной веревкой голых пляшущих людей, вымазанных смолой, к которой были прикреплены пучки пакли, похожие на волосы. Раздался смех, и кое-кто снял со стены факел, чтобы в полутьме разглядеть шутников. Один из любопытных, нарочно или нечаянно, поднес факел слишком близко, пламя тотчас охватило «дикарей», и они, вопя от боли, заметались по залу. Четверо «дикарей» умерли от ожогов. Спастись удалось только королю, с которого тетка короля сбила огонь своей пышной юбкой. Этот случай вдохновил Э.А. По на рассказ "Прыг-Скок" (1849). Не причинив вреда телу короля, «Праздник горящих одежд» непоправимо разрушил его душу – Карл окончательно погрузился в безумие. Теперь уже и королева не могла успокоить его: однажды он кинулся на нее с мечом, в другой раз избил до синяков, крича: «Уберите от меня эту шлюху!». Он перестал осознавать, что он король, называл себя «бедным Жаком» и утверждал, что никогда не был женат. Короля, невзирая на его недуг, не позволялось запирать, и он бродил по всему Лувру, из-за чего королеве пришлось перебраться во дворец Барбетт. Тем не менее она исправно рожала детей, в общей сложности став матерью 12 отпрысков. Предпоследним в 1403 году родился Карл, ставший дофином, – будущий Карл VII. Осведомленные люди говорили, что половину младенцев Изабелла родила вовсе не от короля, а от Людовика Орлеанского, который уже открыто требовал для себя корону. В своих интригах враждующие стороны совсем забыли о несчастном короле, который бродил по Лувру голодный и перепачканный собственными испражнениями. Изабелла приставила к нему сиделку-любовницу Одинетту де Шамдивер, и Карл засыпал на ее груди, уверенный, что обнимает свою Изабо. Между тем королева и ее родственники-баварцы вовсю расхищали казну, а для того чтобы ее пополнить, вводили новые налоги. Народ начал роптать, и прежний «цветок добродетели» парижане стали называть не иначе как «волчица» и «вавилонская блудница». Недееспособность короля способствовала расколу Франции на два враждующих лагеря (арманьяков и бургиньонов), которые начали между собой вооруженную борьбу. На этом фоне возобновилась Столетняя война: английский король Генрих V высадился с войском во Франции и в 1415 г. наголову разбил своих противников при Азенкуре. По договору в Труа (1420) Карл был вынужден отдать свою дочь Екатерину в жены Генриху V, который объявлялся регентом Франции и наследником короны после смерти Карла. Однако удачливый завоеватель так и не успел поцарствовать во Франции, скоропостижно скончавшись в 1422 г., двумя месяцами раньше своего слабоумного тестя. Карлу VI посвящена драма К. Делавиня "Карл VI" (1843), на сюжет второй написана одноименная опера Галеви. Он выведен также в романе А. Дюма "Изабелла Баварская" (1835).

 

Эжен Массоль


Интересные случаи из постановок оперы был описан в английском журнале «Lite»: «В то время на сцене Императорсклй оперы в Париже любимцем публики был певец (тенор и баритон) Эжен Массоль (23.8.1802, Лодев – 30.10.1887, Париж). В частной жизни человек этот отличался угрюмым характером, также он имел не совсем приятную внешность. Особенно всех поражал неприятный блеск его глаз. Умственные способности его были весьма ограничены, но голос – в высшей степени музыкален, так что Массоль пользовался успехом; многие французские аристократы находили в его пении почти демоническую чарующую прелесть. В премьерной постановке оперы «Карл VI» Галеви была партия Массоля. Особо впечатляюще он пел арию «Проклятие», исполнял так, что публика часто требовала повторения. Однажды на спектакле произошел странный и необъяснимый случай. Массоль пел «Проклятие» с возведенными к потолку глазами, и не успели стихнуть аплодисменты, как рабочий, передвигавший во время арии декорации вверху, упал. Когда бросились к нему на помощь, он был уже мертв. Это так тягостно подействовало на артистов и зрителей, что оперу долго не давали. Спустя некоторое время ее возобновили, и Массолю пришлось снова участвовать в спектакле. Воспоминание о неожиданной смерти невольного слушателя, видимо, было еще слишком свежо, и на сей раз, исполняя арию, певец не решился даже поднять глаза. Но в какой-то момент его взгляд случайно задержался на капельмейстере – последний почти сразу почувствовал себя плохо и на третий день умер от необычного нервного приступа. Прошло несколько месяцев, прежде чем парижская публика снова смогла услышать оперу. По мере приближения к исполнению роковой партии все в страхе ожидали нового несчастья. Массолю посоветовали петь, глядя на заранее намеченную пустую ложу. Он согласился. Позднее оказалось, что ложу занял приезжий коммерсант из Марселя, опоздавший к началу представления и явившийся как раз к «Проклятию». И снова Париж был потрясен известием о новой внезапной смерти. После этого оперу навсегда сняли с репертуара, а Массоль в 1858 году покинул сцену».

 


 

Формат: МР3 407,7 МВ







Категория: Аудио | Просмотров: 1749 | Добавил(а): Vik
Теги: Halévy F., opéra, Опера, Charles VI, Карл VI, Галеви Ф. | Рейтинг: 1.0/13


Вас может заинтересовать:


Всего комментариев: 2

Комментирует Nixelle | Дата публикации: 2012 Май 27 в 11:28 |
0

bi bi bi bi bi bi bi bi bi bi bi
Спам

Комментирует Vik | Дата публикации: 2012 Май 27 в 11:49 |
0

ab
Спам
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация займет не больше 3 минут. Не работает ссылка? Напишите об этом в форме обратной связи. Не забудьте приложить ссылку на материал.
[ Регистрация | Вход ]
Важное




Читать IntermezzoTwit в Твиттере


Мы ВКонтакте

Профиль

Суббота 2017 Окт 21
16:47

Ваш IP: 54.167.202.184



Яндекс-поиск
Поиск
по заголовкам

по всему сайту
Наша кнопка


Материалы по тегам
Поиск нот
Скачать бесплатно ноты, табы, минусовки, тексты песен, mp3
Поиск бесплатных нот, табов, минусовок, текстов песен и mp3

Copyright: Интермеццо. Интернет-библиотека классической музыки. © 2011 - 2017
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика