~~~


Хотите такие же? Вам сюда!

Категории раздела
Аудио [2273]
Скачать аудиозаписи
Аудио+Видео [37]
Скачать аудио + видео
Видео [2394]
Скачать видеозаписи
Новости [34]
Объявления
Календарь
Архив записей




Главная » 2012 » Май » 12 » FAURE Gabriel / ФОРЕ Габриэль – Piano Quintets Nos 1 and 2 / Фортепианные квинтеты № 1 и 2
17:31
FAURE Gabriel / ФОРЕ Габриэль – Piano Quintets Nos 1 and 2 / Фортепианные квинтеты № 1 и 2

FAURE Gabriel / ФОРЕ Габриэль

Piano Quintets Nos 1 and 2 / Фортепианные квинтеты № 1 и 2

 

 

Габриэль (Юрбен) Форе (фр. Gabriel (Urbain) Fauré; 12.5.1845, Памье – 4.11.1924, Париж) – французский композитор, органист, дирижёр, музыкальный критик и педагог. С юных лет жил в Париже. Музыкальное образование получил в Школе классической и духовной музыки (1854-65), где по классу фортепиано занимался у Л. Нидермейера (основателя школы), а после его смерти (1861) – у К. Сен-Санса, который оказал большое влияние на формирование творческого облика Форе, способствовал исполнению и изданию его первых сочинений (к окончанию школы Форе был уже автором ряда значительных произв.) и посвятил ему "Бретонскую рапсодию" для органа. С 1866 г. Форе – органист в соборах Ренна (Бретань) и Парижа, где в 1877-91 гг. возглавлял хоровую капеллу, с 1896 г. был органистом церкви Ла-Мадлен. С 1871 г. преподавал в "Школе Нидермейера". С 1892 г. был правительственным инспектором провинциальных консерваторий. С 1896 г. профессор по классу композиции Парижской консерватории (в 1905-20 гг. её директор). Как педагог Форе способствовал развитию творческой индивидуальности учеников. Воспитал плеяду видных композиторов, среди которых М. Равель, Ш. Кеклен, Ж. Роже-Дюкас, Ф. Шмитт, Н. Буланже, Дж. Энеску, Л. Обер и др. В 1919 г. в связи с обострившейся глухотой (заболевание началось в 1903 г.) Форе вынужден был оставить пост директора консерватории и прекратить педагогическую работу. Гастролировал как дирижёр с исполнением собственных сочинений во Франции и за рубежом (в 1910-11 гг. в Петербурге и Москве). С 1896 г. выступал в периодической печати, в 1903-13 гг. возглавлял отдел музыкальной критики газеты "Фигаро". Один из основателей (1871) и руководителей Национального музыкального общества, с 1910 г. председатель "Независимого музыкального общества". Творческая, педагогическая и музыкально-общественная деятельность Форе оказала значительное влияние на развитие французской музыки кон. 19 – нач. 20 вв. Творчество Форе связало эпоху С. Франка и Сен-Санса с эпохой К. Дебюсси и М. Равеля, подготовило почву для музыкального импрессионизма; в то же время для Форе была характерна ориентация на классические и романтические традиции. Круг образов творчества Форе не отличается широтой; ведущее место в нём занимают мечтательная и созерцательная лирика, муз. пейзаж. Это определило сдержанный и спокойный, чуждый резким контрастам тон его сочинений, сферу выразительных средств. Стилю Форе свойственны черты, предвосхитившие муз. импрессионизм (некоторые гармонические обороты, тонкая картинная звукопись). Излюбленные жанры его творчества ограничены преимущественно сферой "чистой" музыки. Наиболее близки его дарованию камерно-инстр. музыка, вокальная и инстр. миниатюра. Фп. миниатюры Форе отличаются классической законченностью и изяществом формы, тонкостью и изобретательностью гармонич. языка, изысканностью фактуры; за приверженность к этому жанру его часто называли "французским Шуманом". На протяжении всей своей жизни Форе обращался также к вок. музыке, в ней раскрылась национальная сущность яркого и трепетного мелодизма композитора, чуткость к настроению и просодии поэтического текста. Наиболее созвучной ему оказалась поэзия П. Верлена, на слова которого написаны вок. цикл "Песни чистой любви", ряд романсов, в т.ч. "Лунный свет", названный М. Равелем одной из самых прекрасных песен во франц. музыке. Гораздо реже, и преимущественно в последние годы жизни, Форе обращался к сочинениям крупной формы, многие из них остались незаконченными и не изданы автором. По мнению Ш. Кеклена, ученика и биографа Форе, "сама натура Форе, сдержанность его искусства, столь личного, интимного, выражающего его "внутреннее я" – все это несовместимо с оркестром". Даже в реквиеме, где Форе поднимается подчас до высот подлинного драматизма, лирическое миросозерцание автора сказалось в том, что он исключил трагическое Dies Irae и закончил соч. картиной покоя и умиротворения. Как реквием, так и его единственная опера "Пенелопа" явились значительным событием в муз. жизни Франции, а последняя, наряду с оперой К. Дебюсси, признана одним из шедовров франц. музыки 20 в. В последние годы жизни Форе развившийся недуг привёл к тому, что в его сочинениях светлые лирические тона сменились мрачными и даже трагическими. Д. Мийо, характеризуя творчество Форе, писал: "Скромность применённых средств и чувство меры в лиризме не дают его голосу состариться. Свежесть тем, изобретательность гармоний, невероятное разнообразие модуляций всегда сохраняют за его музыкой ту новизну, которая, прежде всего, обращает на себя внимание, когда слушаешь его произведения".

Сочинения: опера – «Пенелопа» (лирич. драма, 1913, Монте-Карло); для хора и орк. - реквием (1888); для орк. - 2 симфонии (1873, 1 ч. издана в перелож. для фп. в 4 руки под назв. Симфоническое allegro; 1884); сюита из музыки к драме М. Метерлинка "Пеллеас и Мелизанда" (1898), сюита Маски и Бергамаски (1919); для инструмента с орк. - концерт для скр. (1878, не оконч.), баллада для фп. (1881), фантазия для фп. (1918); камерно-инстр. ансамбли - 2 сонаты (1876, 1916), Колыбельная (Berceuse, 1880), Романс (1882), Andante (1894) для скр. и фп., 2 сонаты (1917, 1921), Элегия (1883), Сициллиана (1893), Романс (1894), Бабочка (Papillon, 1897), Серенада (1908) для влч. и фп., Фантазия для фл. и фп. (1898), фп. трио (1923), 2 фп. квартета (1879, 1886), струн. квартет (1924), 2 фп. квинтета (1906, 1921); для фп. - 3 романса без слов (1863), 6 экспромтов (1882-1910), 13 баркарол (1882-1921), 4 вальса-каприса (1883-94), мазурка (1883), 13 ноктюрнов (1883-1921), павана (1887), Тема с вариациями (1897), 8 коротких пьес (1898-1902), 6 прелюдий (1910-11); каденции к фп. концертам Бетховена (c-moll, op. 37) и Моцарта (No 24, K.-V. 491) (1869 и 1902); для фп. В 4руки - сюита Кукла (Dolly, 1893-96); Экспромт для арфы (1913); для голоса и фп. - ок. 100 романсов на сл. В. Бюссина, П. Верлена, Т. Готье, В. Гюго, Л. де Лиля, В. де Лиль-Адана, Л. Помей, А. Сильвестра, Сюли-Прюдома, Н. Шудена, циклы песен - Поэма одного дня (Poиme d'un jour; сл. Ш. Гранмужена, 1880), Море (La mer; сл. Ж. Ришпена, 1889), Добрая песенка (La Bonne Chanson; сл. П. Верлена из его кн.: "Песнь чистой любви", 1892-1893), Песня Евы (La chanson d'Eve; сл. Ш. Лербержа, 1906- 1910), Миражи (Mirages; сл. де Бримона, 1919), Призрачные горизонты (L'Horizon chimйrique; сл. Ж. де ла Виль де Мирмона, 1921) и др.; музыка к спектаклям драм. т-ра - "Калигула" по А. Дюма-сыну (1888), трагедиям "Шейлок" Э. Гарокура (по У. Шекспиру, 1889) и "Прометей" Эсхила (1900).

 

 


1 – 3. Piano Quintet No. 1 in D minor, op. 89

4 – 7. Piano Quintet No. 2 in C minor, op. 115

 


Исполнители:

Schubert Ensemble

Simon Blendis – violin

Maya Koch – violin

Douglas Paterson – viola

Jane Salmon – cello

William Howard – piano

Запись: 16 – 18.III, 2009, Potton Hall, Dunwich, Suffolk

Длительность: 61 мин. 01 сек.

 


Формат: МР3 137,9 МВ







Категория: Аудио | Просмотров: 2206 | Добавил(а): Vik
Теги: фортепианные квинтеты № 1 и 2, Fauré G., Piano Quintets Nos 1 and 2, Форе Г. | Рейтинг: 1.0/16


Вас может заинтересовать:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация займет не больше 3 минут. Не работает ссылка? Напишите об этом в форме обратной связи. Не забудьте приложить ссылку на материал.
[ Регистрация | Вход ]
Важное




Читать IntermezzoTwit в Твиттере


Мы ВКонтакте

Профиль

Вторник 2019 Авг 20
06:17

Ваш IP: 35.173.48.224



Яндекс-поиск
Поиск
по заголовкам

по всему сайту
Наша кнопка


Материалы по тегам
Поиск нот
Скачать бесплатно ноты, табы, минусовки, тексты песен, mp3
Поиск бесплатных нот, табов, минусовок, текстов песен и mp3

Copyright: Интермеццо. Интернет-библиотека классической музыки. © 2011 - 2019
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика