~~~


Хотите такие же? Вам сюда!

Категории раздела
Аудио [2273]
Скачать аудиозаписи
Аудио+Видео [37]
Скачать аудио + видео
Видео [2429]
Скачать видеозаписи
Новости [34]
Объявления
Календарь
Архив записей




Главная » 2012 » Май » 9 » ПАИЗИЕЛЛО Джованни – Дон Кихот Ламанчский / PAISIELLO Giovanni – Don Chisciotte della Mancia
15:06
ПАИЗИЕЛЛО Джованни – Дон Кихот Ламанчский / PAISIELLO Giovanni – Don Chisciotte della Mancia

PAISIELLO Giovanni

ПАИЗИЕЛЛО Джованни

Don Chisciotte della Mancia (commedia per musica in 3 atti)

Дон Кихот Ламанчский (комич. опера в 3 актах)



Либретто Джованни Баттисты Лоренци по роману "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский" Мигеля де Сервантеса Сааведры

Премьера: лето 1769, т-р "Фьорентини", Неаполь

 

 

Джованни Грегорио Катальдо Паизиелло (ит.- Giovanni Gregorio Cataldo Paisiello; 9.5.1740, Роккафорцата, близ Таранто – 5.6.1816, Неаполь) – итальянский композитор. Начальное музыкальное образование получил в школе иезуитов в Таранто, в 1754-63 гг. учился в консерватории "Сант-Онофрио а Капуана" в Неаполе (среди его учителей - Ф. Дуранте). В 1764 г. в Болонье была поставлена опера "Болтун", успех которой побудил Паизиелло работать гл. обр. в области оперного жанра. С 1766 г. жил в Неаполе, с которым в основном связана вся дальнейшая деятельность Паизиелло.

 


В 1776-84 гг. он работал в Петербурге (придворный композитор). Паизиелло – третий (после Бальдассаре Галуппи и Томмазо Траэтты) из великих итальянских мастеров, возглавлявших музыкальную жизнь Петербургского двора в 18 в. Он дебютировал здесь оперой "Ниттети" (либр. П. Метастазио, 1777). В России им написано не менее 10 опер и интермедий, в т.ч. "Служанка-госпожа" (на перераб. и расширенное либр. Дж. Федерико, послужившее основой для одноим. интермедии Дж. Б. Перголези; 1781), "Севильский цирюльник" (по комедии П. Бомарше, 1782). Некоторые из ранее созданных произведений были переработаны Паизиелло для русской сцены. Его оперы шли в придворном, а также в гор. общедоступном т-рах. Опера "Лунный мир" (либр. К. Гольдони) исполнялась на открытии Каменного т-ра в Петербурге (1783). Паизиелло писал также инструментальную музыку для придворных празднеств (сохранилось 24 дивертисмента для 2 флейт, 2 кларнетов, 2 валторн и фагота, некоторые из них имеют программные подзаголовки – "Диана", "Полдень", "Заход солнца", "Отход ко сну"), клавирные пьесы (известны 2 концерта для клавесина с оркестром) и инстр. ансамбли (изд. в Париже в кон. 18 в.), предназначенные для великой княгини Марии Фёдоровны (жены наследника Павла), которая брала у Паизиелло уроки. Ей же посвящено его учебное пособие "Правила хорошего аккомпанемента на клавесине" ("Regole per bene accompagnare il partimento: о sia il basso fondamentale sopra il Cembalo", изд. на итал. яз. в Петербурге, 1782). Для исполнения в петербургских духовных концертах Паизиелло написал ораторию "Страсти Христовы" ("Passione di Gesu Cristo", 1783). По возвращении на родину Паизиелло был назначен придворным капельмейстером и композитором короля неаполитанского. В 1799 г. стал директором музыки в революционном правительстве Неаполя, но после восстановления власти Бурбонов был отстранён от всех должностей. В 1802-03 гг. находился в Париже в качестве руководителя личной капеллы Наполеона. Здесь была поставлена его опера "Прозерпина" (на франц. либр. Ф. Кино, 1803), не имевшая, однако, успеха. После постановки в Неаполе оперы "Пифагорейцы" (1808) П. отошёл от творческой деятельности.

Паизиелло – крупнейший представитель неаполитанской оперной школы. Им создано около 100 опер (сериа и буффа; некоторые существуют в разных редакциях). Его оперы-сериа, не имевшие большого значения, в целом не отходят от свойственных этому жанру традиционных форм. Многие оперы написаны на многократно использовавшиеся разными композиторами либретто Пьетро Метастазио ("Артаксеркс", 1771; "Александр в Индии", 1773; "Демофонт", 1775; "Ахилл на Скиросе", 1778; "Антигон", 1785; "Дидона", 1794, и др.). Лучшее в них связано с употреблением приёмов и мелодических оборотов, типичных для оперы-буффа. Наряду с Никколо Пиччинни Паизиелло был крупнейшим мастером итальянской комической оперы в пору её наивысшего расцвета во 2-й пол. 18 в. Он развил и расширил её формы, обогатил выразительные средства. Оперы-буффа Паизиелло отличаются свежестью и разнообразием мелодики, впитавшей элементы неаполитанской народной песни, ритмической остротой и изобретательностью, возросшей ролью оркестра как средства обрисовки драматургических ситуаций. Присущий композитору дар метких и броских характеристик позволял ему создавать выпуклые, запоминающиеся музыкально-сценические образы. Умело используя контрасты, он достигал стремительности действия и ярких комедийных эффектов. Наряду с чисто комедийной тематикой Паизиелло обращался к сюжетам и образам экзотического ("Китайский идол", 1766), чувствительно-пасторального ("Мельничиха", 1789) характера. В опере "Нина, или Безумная от любви" (1789), одной из вершин творчества Паизиелло, он приближается к типу сентиментальной буржуазной драмы.

Сочинения: оперы – Болтун (Il сiarlone 1764, Болонья), Китайский идол (L'idolo cinese, 1766, пост. 1767, т-р "Нуово", Неаполь), Дон Кихот (Don Chisciotte della Mancia, 1769, т-р "Фьорентини", Неаполь), Артаксеркс (1771, Модена), Александр в Индии (Alessandro nelle Indie, 1773, там же), Андромеда (1774, Милан), Демофонт (1775, Венеция), Мнимый Сократ (Socrate immaginario, 1775, Неаполь), Ниттети (1777, Петербург), Ахилл на Скиросе (Achille in Sciro, 1778, там же), Алкид на распутье (Alcide al bivio, 1780, там же), Служанка-госпожа (La serva padrona, 1781, Царское село), Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность (Il barbiere di Siviglia ovvero La precauzione inutile, 1782, Петербург), Лунный мир (Il mondo della luna, 1783, Каменный т-р, Петербург), Король Теодор в Венеции (Il re Teodoro in Venezia, 1784, Вена), Антигон (Antigono, 1785, Неаполь), Пещера Трофония (La grotta di Trofonio, 1785, там же), Федра (1788, там же), Мельничиха (La molinara, 1789, там же, первонач. ред. - Любовь с препятствиями, или Маленькая мельничиха, L'arnor contrastato о sia La molinara, 1788), Цыгане на ярмарке (I zingari in fiera, 1789, там же), Нина, или Безумная от любви (Nina о sia La pazza per amore, 1789, Казерта), Покинутая Дидона (Di-done abbandonata, 1794, Неаполь), Андромаха (1797, там же), Прозерпина (1803, Париж), Пифагорейцы (I pittagorici, 1808, Неаполь) и др.; оратории, кантаты, мессы, Те Deum; дл я орк. - 12 симфоний (12 sinfonie concertante, 1784) и др.; камерно-инстр. ансамбли, в т.ч. посв. великой кн. Марии Фёдоровне Raccolte di vari Rondeau e capricci con L'accompagnamento di violino per il p. fte, composte espressamente per S. A. I. La Granduchessa di tutte le Russie, и др.

 


Действующие лица и исполнители:

 

Don Chisciotte / Дон Кихот

Paolo Barbacini

Sancio Pancia / Санчо Панса

Romano Franceschetto

La Contessa / Графиня

Maria Angeles Peters

La Duchessa / Герцогиня

Elena Zilio

Don Calafrone / Дон Калафроне

Mario Bolognesi

Don Platone / Дон Платоне

Bruno Praticò

Carmosina / Кармосина

Bernadette Lucarini

Cardolella / Кардолелла

Francesca Arnone

Ricciardetta / Риччардетта

Annabella Rossi

Coro e Orchestra del Teatro dell'Opera di Roma

Pier Giorgio Morandi

Запись: 1990

Длительность: 113 мин. 07 сек.

 



Формат: МР3 170,5 МВ







Категория: Аудио | Просмотров: 2089 | Добавил(а): Vik
Теги: Дон Кихот Ламанчский, Паизиелло Дж., commedia per musica, Paisiello G., Don Chisciotte della Mancia, комич. опера | Рейтинг: 1.0/16


Вас может заинтересовать:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация займет не больше 3 минут. Не работает ссылка? Напишите об этом в форме обратной связи. Не забудьте приложить ссылку на материал.
[ Регистрация | Вход ]
Важное




Читать IntermezzoTwit в Твиттере


Мы ВКонтакте

Профиль

Четверг 2019 Окт 17
08:24

Ваш IP: 3.85.245.126



Яндекс-поиск
Поиск
по заголовкам

по всему сайту
Наша кнопка


Материалы по тегам
Поиск нот
Скачать бесплатно ноты, табы, минусовки, тексты песен, mp3
Поиск бесплатных нот, табов, минусовок, текстов песен и mp3

Copyright: Интермеццо. Интернет-библиотека классической музыки. © 2011 - 2019
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика