~~~


Хотите такие же? Вам сюда!

Категории раздела
Аудио [2270]
Скачать аудиозаписи
Аудио+Видео [37]
Скачать аудио + видео
Видео [2397]
Скачать видеозаписи
Новости [34]
Объявления
Календарь
Архив записей




Главная » 2012 » Апрель » 30 » ЛЕГАР Франц – Рождественская роза / LEHÁR Franz – Rose de Noël
14:49
ЛЕГАР Франц – Рождественская роза / LEHÁR Franz – Rose de Noël

ЛЕГАР Франц / LEHÁR Franz 

Рождественская роза (оперетта в 2 актах)

Rose de Noël (opérette en 2 actes)

[скомпонована Миклошем Рекаи и Полем Бонно]

Либретто Раймона Винси по Карлу Кристофу

Премьера: 20.12.1958, т-р "Шатле", Париж

 

 


Франц Легар  (собств. Ференц; 30.4.1870 Комаром, Венгрия – 24.10.1948 Бад-Ишль, Австрия) – австрийский композитор и дирижёр венгерского происхождения. Сын композитора и капельмейстера военного оркестра. Легар гимназистом посещал (с 1880 г.) Национальное муз. училищеще в Будапеште. В 1882-88 гг. учился в Пражской консерватории игре на скрипке у А. Бенневица, теоретич. предметам – у Й. Б. Фёрстера. Начал писать музыку в студенческие годы. Ранние сочинения Легара заслужили одобрение А. Дворжака и И. Брамса. С 1888 г. работал скрипачом-концертмейстером оркестра объединённых театров в Бармен-Эльберфельде, затем в Вене. Вернувшись на родину, с 1890 г. работал капельмейстером в различных военных оркестрах. Написал много песен, танцев и маршей (в т.ч. популярный марш, посв. боксу, и вальс "Золото и серебро"). Приобрёл известность после постановки в Лейпциге в 1896 г. оперы "Кукушка" (по имени героя; из рус. жизни времён Николая I; во 2-й ред. – "Татьяна"). С 1899 г. был полковым капельмейстером в Вене, с 1902 г. – 2-м дирижёром "Театра ан дер Вин". Постановкой в этом театре оперетты "Венские женщины" начался "венский" – основной период творчества Легара. Он написал свыше 30 оперетт, среди которых наибольший успех имеют "Весёлая вдова", "Граф Люксембург", "Цыганская любовь".  Лучшие произведения Легара характеризуются искусным сплавом интонаций австрийски, сербских, словацких и др. песен и танцев ("Решетник" [Der Rastelbinder], 1902) с ритмами чардашей, венгерских и тирольских песен. В некоторых опереттах Легара сочетаются современные ему новейшие американские танцы, канканы и венские вальсы; в ряде оперетт мелодии построены на интонациях румынских, итальянских, французских, испанских народных песен, а также на польских танцевальных ритмах ("Голубая мазурка"); встречаются и др. "славянизмы" (в опере "Кукушка", в "Танцах голубой маркизы", опереттах "Весёлая вдова" и "Царевич"). Однако в основе творчества Легара – венгерские интонации и ритмы. Мелодии Легара легко запоминаются, отличаются проникновенностью, им свойственна "чувствительность", но они не выходят за рамки хорошего вкуса. Центральное место в опереттах Легара занимает вальс, однако, в отличие от светлой лирики вальсов классической венской оперетты, вальсы Легара характеризуются нервной пульсацией. Легар находил новые выразительные средства для своих оперетт, быстро осваивал новые танцы (по датам оперетт можно установить появление различных танцев в Европе). Многие оперетты Легара неоднократно переделывал, обновлял либретто и муз. язык, и они шли в разные годы в разных театрах под другими названиями. Легар придавал большое значение оркестровке, часто вводил нар. инструменты, в т.ч. балалайку, мандолину, цимбалы, тарогато, чтобы подчеркнуть национальный колорит музыки. Его инструментовка эффектна, насыщенна и красочна; часто сказывается влияние Дж. Пуччини, с которым Легара связывала большая дружба; черты, родственные веризму и др., проявляются также в сюжетах и характерах некоторых героинь (напр., Ева из оперетты "Ева" – простая фабричная работница, в которую влюбляется хозяин стекольного завода). Творчество Легара во многом определило стиль новой венской оперетты, в которой место гротесковых сатирических буффонад заняли бытовая муз. комедия и лирич. драма, с элементами сентиментальности. Стремясь приблизить оперетту к опере, Легар углубляет драм. коллизии, развивает муз. номера почти до оперных форм, широко применяет лейтмотивы ("Наконец, одни!" и др.). Эти черты, наметившиеся еще в "Цыганской любви", особенно проявились в опереттах "Паганини" (1925, Вена; её сам Легар считал романтической), "Царевич" (1925), "Фридерика" (1928), "Джудитта" (1934) . Критики называли лирические оперетты Легара "легариадами". Сам Легар назвал свою "Фридерику" (из жизни Гёте, с муз. номерами на его стихи) зингшпилем.

Сочинения: опера – «Кукушка» (1896, Лейпциг; под назв. «Татьяна», 1905, Брно), оперегты – «Венские женщины» (Wiener Frauen, 1902, Вена), «Шуточная свадьба» (Die Juxheirat, 1904, Вена), «Весёлая вдова» (Die lustige Witwe, 1905, Вена, 1906, Петербург, 1935, Ленинград), «Муж с тремя женами» (Der Mann mit den drei Frauen, Вена, 1908), «Граф Люксембург» (Der Graf von Luxemburg, 1909, Вена, 1909; Петербург, 1923, Ленинград), «Цыганская любовь» (Zigeunerliebe, 1910, Вена, 1935, Москва; 1943, Будапешт), «Ева» (1911, Вена, 1912, Петербург), «Идеальная супруга» (Die ideale Gattin, 1913, Вена, 1923, Москва), «Наконец, одни!» (Endlich allein, 1914, 2-я ред. «Как прекрасен мир!» [Schön ist die Welt], 1930, Вена), «Там, где жаворонок поет» (Wo die Lerche singt, 1918, Вена и Будапешт, 1923, Москва), «Голубая мазурка» (Die blaue Mazur, 1920, Вена, 1925, Ленинград), «Королева танго» (Die Tangokönigin, 1921, Вена), «Фраскита» (1922, Вена), «Желтая кофта «(Die gelbe Jacke, 1923, Вена, 1925, Ленинград, с новым либр. «Страна улыбок» [Das Land des Lächelns], 1929, Берлин) и др., зингшпили, оперетты для детей; для орк. – танцы, марши, 2 концерта для скр. с орк., симф поэма для голоса с орк. «Лихорадка» (Fieber, 1917), для фп. – пьесы, песни, музыка к спектаклям драм. театра.

 


Действующие лица и исполнители:

 

Vilma / Вильма

Nicole Broissin

Comte Michel Andrassy / Граф Михай Андрашши

André Dassary

Totsi / Тотси

Rosine Bredy

Lieutenant Sandor Varga / Лейтенант Шандор Варга

Henri Chanaron

Colonel Tibor Tabakowitz / Полковник Тибор Табаковиц

Dominique Tirmont

Popelka / Попелька

Henry Bedex

Ludovica / Людовика

Claude Daltys

Schwab / Шваб

Serge Clin

Mathias / Матиаш

Dietschy

Orchestrae et Chœurs du Théâtre du Châtelet, Paris

Chef d'orchestre: Felix Nuvolone

Запись: 1959, Paris

Длительность: 81 мин. 22 сек.

 


Желая остудить романтический пыл графа Михая Андрашши, император Франц Иосиф назначает его губернатором провинциального гарнизонного городка Лошонц. Вступив в новую должность, Михай встречает и влюбляется в красавицу Вильму, дочь полковника Тибора Табаковица. Однако шлейф прежних амурных похождений Михая препятствует воссоединению с Вильмой. Лишь вмешательство императрицы помогает влюбленным обрести свое счастье.

 


Формат: МР3 74,9 МВ







Категория: Аудио | Просмотров: 1911 | Добавил(а): Vik
Теги: Rose de Noël, Оперетта, opérette, Рождественская роза, Легар Ф., Lehár F. | Рейтинг: 1.0/18


Вас может заинтересовать:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация займет не больше 3 минут. Не работает ссылка? Напишите об этом в форме обратной связи. Не забудьте приложить ссылку на материал.
[ Регистрация | Вход ]
Важное




Читать IntermezzoTwit в Твиттере


Мы ВКонтакте

Профиль

Четверг 2019 Авг 22
21:00

Ваш IP: 35.175.200.4



Яндекс-поиск
Поиск
по заголовкам

по всему сайту
Наша кнопка


Материалы по тегам
Поиск нот
Скачать бесплатно ноты, табы, минусовки, тексты песен, mp3
Поиск бесплатных нот, табов, минусовок, текстов песен и mp3

Copyright: Интермеццо. Интернет-библиотека классической музыки. © 2011 - 2019
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика