~~~


Хотите такие же? Вам сюда!

Категории раздела
Аудио [2971]
Скачать аудиозаписи
Аудио+Видео [50]
Скачать аудио + видео
Видео [3301]
Скачать видеозаписи
Новости [36]
Объявления
Календарь
Архив записей




Главная » 2012 » Апрель » 23 » Людвиг Минкус. Баядерка / Ludwig Minkus - La Bayadere
03:02
Людвиг Минкус. Баядерка / Ludwig Minkus - La Bayadere


Балет на музыку Людвига Минкуса в четырех актах, семи картинах с апофеозом. Либретто С. Худекова.

Действующие лица

    Дугманта, раджа Гольконда
    Гамзатти, его дочь
    Солор, богатый и знаменитый кшатрия
    Никия, баядерка
    Великий брамин
    Магдавая, факир
    Талорагва, воин
    Брамины, браматшоры, слуги раджи, воины, баядерки, факиры, странники, индийский народ, музыканты, охотники

Действие происходит в Индии в древние времена.
История создания

Мариус Петипа, представитель семьи, давшей не одного выдающегося деятеля балета, начал свою деятельность во Франции в 1838 году и вскоре завоевал большую известность как в Европе, так и за океаном. В 1847 году он был приглашен в Петербург, где его творчество достигло расцвета. Им было создано большое число балетов, вошедших в сокровищницу этого искусства. Наиболее крупной вехой стал «Дон Кихот», поставленный в 1869 году.

В 1876 году Петипа привлекла идея балета «Баядерка». Он составил план сценария, к работе над которым привлек Сергея Николаевича Худекова (1837—1927). Худеков, юрист по образованию, был журналистом, критиком и историком балета, автором четырехтомной «Истории танцев всех времен и народов»; пробовал силы в драматургии и беллетристике. Он взялся за разработку сюжета, в основе своей имевшего драму древнеиндийского поэта Калидасы (по одним сведениям, I век, по другим — VI век) «Сакунтала, или Узнанная по кольцу». Первоисточником балета Петипа стала, однако, не сама древняя драма, а французский балет «Сакунтала» по сценарию Готье, поставленный братом хореографа, Люсьеном Петипа в 1858 году. «Мариус Петипа, не стесняясь, брал из постановки брата все, что могло пригодиться, — пишет Ю. Слонимский, — героиню-баядерку, злодея-жреца, имена действующих лиц... мстительную соперницу, ситуации... И все же «Баядерка» — не вариант французского балета... Содержание, образы, направленность спектакля в целом, талантливое хореографическое воплощение самостоятельны — они-то и входят в актив русского балетного театра... Петипа переплавил чужой материал так, что он сделался для него своим, вошел в его собственное произведение органически, приобрел черты новизны». На первый план вышла характерная для русского искусства того времени тема стремления к счастью, любви и свободе. Музыка «Баядерки» была заказана постоянному сотруднику Петипа Минкусу. В хореографии органично слились драма и лирика. На пестром фоне дивертисментных танцев развивалась драма Никии. «В ее хореографической партии не было пустых мест, — пишет В. Красовская. — Каждая поза, движение, жест выражали тот или иной душевный порыв, объясняли ту или иную черту характера». Премьера состоялась 23 января (4 февраля) 1877 года в петербургском Большом Каменном театре. Балет, относящийся к высшим достижениям хореографа, быстро завоевал признание и более 125 лет идет на сценах России.

Сюжет

(по первоначальному либретто)

В священном лесу Солор с друзьями охотится на тигра. Вместе с факиром Магдавая он отстает от других охотников, чтобы поговорить с прекрасной Никией, живущей в виднеющейся в глубине леса пагоде. Там идут приготовления к празднику огня. Торжественно выходит Великий брамин, за ним браматшоры и баядерки. Никия начинает священный танец. Великий брамин увлечен ею, но баядерка отвергает его чувство. Брамин угрожает Никии, но она ожидает Солора. Магдавая сообщает ей, что Солор неподалеку. Все расходятся. Наступает ночь. Солор приходит к храму. Он предлагает Никии бежать с ним. Свидание прерывает Великий брамин. Пылая ревностью, он замышляет жестокую месть. С рассветом близ храма появляются охотники с убитым тигром, баядерки, идущие за священной водой. Солор уходит с охотниками.

В своем дворце раджа Дугманта объявляет дочери Гамзатти о том, что выдает ее замуж за Солора. Солор пытается отклонить предложенную ему честь, но раджа объявляет, что свадьба состоится очень скоро. Появляется Великий брамин. Удалив всех, раджа выслушивает его. Тот сообщает о свидании Солора с баядеркой. Раджа решает убить Никию; брамин напоминает, что баядерка принадлежит богу Вишну, ее убийство навлечет гнев Вишну — убить надо Солора! Дугманта решает во время празднества послать Никии корзину цветов с ядовитой змеей внутри. Разговор раджи и брамина подслушивает Гамзатти. Она велит позвать Никию и, предложив ей танцевать завтра на свадьбе, показывает портрет своего жениха. Никия потрясена. Гамзатти предлагает ей богатства, если она покинет страну, но Никия не может отказаться от любимого. В гневе она бросается на соперницу с кинжалом, и только верная прислужница спасает Гамзатти. Баядерка убегает. Разгневанная Гамзатти обрекает Никию на смерть.

В саду перед дворцом раджи начинается праздник. Появляются Дугманта и Гамзатти. Раджа велит Никии развлекать публику. Баядерка танцует. Гамзатти приказывает передать ей корзину цветов. Из корзины поднимает голову змея и жалит девушку. Никия прощается с Солором и напоминает, что он клялся любить ее вечно. Великий брамин предлагает Никии противоядие, но она предпочитает смерть. Раджа и Гамзатти торжествуют.

Магдавая, стремясь развлечь предающегося отчаянию Солора, приглашает укротителей змей. Приходит Гамзатти, сопровождаемая прислужницами, и тот оживляется. Но на стене возникает тень плачущей Никии. Солор умоляет Гамзатти оставить его одного и курит опиум. В его раздраженном воображении тень Никии упрекает его в измене. Солор падает без чувств.

В царстве теней встречаются Солор и Никия. Она умоляет любимого не забывать данной клятвы.

Солор снова в своей комнате. Его сон тревожен. Ему кажется, что он в объятиях Никии. Магдавая с грустью глядит на своего господина. Тот просыпается. Слуги раджи входят с богатыми подарками. Солор, поглощенный своими мыслями, идет за ними.

Во дворце раджи идут приготовления к свадьбе. Солора преследует тень Никии. Тщетно Гамзатти пытается привлечь его внимание. Прислужницы вносят корзину с цветами, такую же, какая была преподнесена баядерке, и девушка с ужасом отшатывается. Тень Никии возникает перед ней. Великий брамин соединяет руки Гамзатти и Солора, раздается страшный удар грома. От землетрясения обрушивается дворец, погребая всех под обломками.

Сквозь сплошную сетку дождя виднеются вершины Гималаев. Скользит тень Никии, Солор склоняется к ее ногам.
Музыка

В музыке Минкуса, упругой и пластичной, сохранились все присущие композитору черты. В ней нет ни ярких индивидуальных характеристик, ни действенной драматургии: она передает лишь общее настроение, но мелодична, удобна для танцев и пантомимы, а главное — послушно следует за тщательно выверенной хореографической драматургией Петипа.

Л. Михеева



Действующие лица и исполнители:
Nikiya - Aurélie Dupont (Danseuse Etoile)
Solor - Josua Hoffalt (Premier Danseur)
Gamzatti - Ludmila Pagliero
The Golden Idol - Emmanuel Thibault (Premier Danseur)
Manou -Mathilde Froustey
The Slave - Alexis Renaud
The Fakir -Allister Madin
The Rajah -Stéphane Phavorin
The High Brahmin -Yann Saïz
Indian dance -Sabrina Mallem and Julien Meyzindi
1st Shade -Laura Hecquet
2nd Shade - Charline Giezendanner
3rd Shade - Aurélia Bellet

le Corps de Ballet de l'Opera national de Paris
Choreographie et mise en scene - Rudolf Nureyev d'aples Marius Petipa

Orchestre del'Opera national de Paris
Direction musicale - Faycal Karoui

22.03.2012 at the Opera Bastille, broadcasted live Pathe

Paris Opera Ballet director, Brigitte Lefèvre, came onstage at the end of the company’s performance of "La Bayadère” to announce that Ludmila Pagliero, who had just danced the role of Gamzatti, had been promoted to the coveted and elusive title of "étoile”

Продолжительность: 00:46:59 + 00:40:40 + 00:49:59
AVI    1.03 ГБ + 913 МБ + 1.09 ГБ

Видео: 3000 kbps, 1280 x 720, 16/9, 25 fps
Аудио: 2 ch, 44.1 КГц, 128 Кбит/сек.






Категория: Видео | Просмотров: 1741 | Добавил(а): Тяма
Теги: Баядерка, балет, Людвиг Минкус | Рейтинг: 1.0/11


Вас может заинтересовать:


Всего комментариев: 6

Комментирует Dirigent | Дата публикации: 2012 Апр 23 в 14:07 |
0

bi bi bi bi bi bi bi
Спам

Комментирует Инжир | Дата публикации: 2012 Апр 23 в 14:43 |
+1

appl f1
Спам

Комментирует Тяма | Дата публикации: 2012 Апр 23 в 15:19 |
+1

...спасибо !
gn
Спам

Комментирует Abinitio | Дата публикации: 2012 Окт 06 в 22:28 |
+1

Большое спасибо!!! appl
Спам

Комментирует Glavingg | Дата публикации: 2014 Янв 05 в 14:47 |
0

Большая просьба обновить ссылки! Заранее спасибо !
Спам

Комментирует Инжир | Дата публикации: 2014 Янв 05 в 17:34 |
0

А я добавила их в сам пост, удалив старые, уже несуществующие ... ah ab
Спам
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация займет не больше 3 минут. Не работает ссылка? Напишите об этом в форме обратной связи. Не забудьте приложить ссылку на материал.
[ Регистрация | Вход ]
Важное




Читать IntermezzoTwit в Твиттере


Мы ВКонтакте

Профиль

Понедельник 2017 Фев 20
04:36

Ваш IP: 54.145.235.23



Яндекс-поиск
Поиск
по заголовкам

по всему сайту
Наша кнопка


Материалы по тегам
Поиск нот
Скачать бесплатно ноты, табы, минусовки, тексты песен, mp3
Поиск бесплатных нот, табов, минусовок, текстов песен и mp3

Copyright: Интермеццо. Интернет-библиотека классической музыки. © 2011 - 2017
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика