~~~


Хотите такие же? Вам сюда!

Категории раздела
Аудио [3129]
Скачать аудиозаписи
Аудио+Видео [50]
Скачать аудио + видео
Видео [3378]
Скачать видеозаписи
Новости [38]
Объявления
Календарь
Архив записей




Главная » 2012 » Март » 4 » OFFENBACH Jacques / ОФФЕНБАХ Жак. -- Три оперетты
18:30
OFFENBACH Jacques / ОФФЕНБАХ Жак. -- Три оперетты

OFFENBACH Jacques / ОФФЕНБАХ Жак

 

Pomme dApi (opérette en 1 acte

Аппиево яблоко (оперетта в 1 действии)

Либретто Людовика Галеви и Уильяма-Бертрана Бюснаша

Премьера: 4.9.1873, т-р "Ренессанс", Париж

 

Monsieur Choufleuri restera chez lui le ... (opérette en 1 acte) 

Господин Шуфлери останется дома… (Званый вечер с итальянцами) (оперетта в 1 действии)

Либретто Людовика Галеви, Гектора Кремье, Эрнеста Лепина и Огюста Сен-Реми, графа де Морни

Премьера: 31.5.1861, корпус Законодательного собрания, Париж; 

4.9.1861, т-р "Буфф-Паризьен", Париж

 

Mesdames de la Halle (opérette en 1 acte) 

Дамы с рынка (оперетта в 1 действии)

Либретто Армана Лапуэнта

Премьера: 3.3.1858, т-р "Буфф-Паризьен", Париж

 


Продолжая исполнять свои директорские обязанности, Оффенбах написал несколько оперетт, которые более или менее походили на комические оперы. Начало этой серии положила представленная 4 сентября 1873 года в театре "Ренессанс", одноактная оперетта "Аппиево яблоко", недвусмысленно показавшая, что Оффенбах, хоть он и не шел в ногу со временем, как музыкант все еще обладал нерастраченной творческой силой. Эта вещица была написана специально для Луизы Тео, которую он "откопал" в "Эльдорадо".

 

Едва успела отзвучать премьера новой оперетты Оффенбаха пасторали "Дафнис и Хлоя" (27 марта 1860 года [в скором времени выложим на сайте]), словно сошедшей с прекрасного гобелена, как состоялась встреча, которой суждено было возыметь важные последствия. В те дни Оффенбах попросил Галеви написать либретто для одной высокопоставленной особы, которая непрочь сочинить небольшую оперетту. Кто была эта особа? Его превосходительство господин де Морни, президент Законодательного корпуса. Галеви вместе с отцом написал одноактную пьеску, которую от него требовали, и счел дело оконченным. Однако через несколько недель он узнал от Оффенбаха: господин де Морни задумал буффонаду, разработку коей он хочет доверить ему, Галеви, и при этом желал бы с ним познакомиться. Это желание было приказом. В начале их первого разговора, происходившего в присутствии Оффенбаха, оба держались одинаково скованно: Галеви потому, что встретился с единоутробным братом императора, а Морни потому, что как любитель чувствовал себя неуверенно перед профессионалом. На основе изложенной ему идеи Галеви затем быстро набросал сценарий и незамедлительно прочитал его вслух Морни, не раз вспоминая во время читки, что его новый соавтор – режиссер государственного переворота и любовник графини Ле Он. Соавтор – точное слово, потому что Морни требовал поправок, которые оказывались уместными, и, кроме того, уснащал текст смешными остротами. Спустя недолгое время Галеви с готовым либретто снова явился во дворец де Морни. Буффонада называлась: "Monsieur Choufleuri restera chez lui le..." [Господин Шуфлери остается дома...] и высмеивала, под некоторым влиянием Мюссе, буржуазные салоны при Луи-Филиппе с точки зрения знати. Богатый выскочка Шуфлери хочет завоевать себе положение в обществе, устраивая музыкальный вечер, для чего он призывает трех знаменитых итальянских певцов – Зонтаг, Рубини и Тамбурини – и рассылает приглашения министрам и послам. Итальянские певцы отказываются, министры и послы не приходят. Таким образом, Шуфлери был бы посрамлен перед остальными гостями, если бы у его дочери Эрнестины не возникла спасительная идея, которая, правда, оборачивается вымогательством. Против воли отца Эрнестина любит молодого, подающего надежды композитора Бабила; он живет по соседству, в мансарде, и объясняется с ней языком музыкальных знаков. Бабила призывается на помощь, и вдвоем с Эрнестиной они уговаривают господина Шуфлери разыграть вместе с ними итальянское трио – интрига, вследствие которой рождается пародийная оперная сценка. Хитрая девушка празднует полную победу. Во-первых, у господина Шуфлери все-таки состоялся его музыкальный вечер, так как гости, разумеется, не могли отличить мнимых певцов от настоящих; во-вторых, теперь он вынужден расплатиться с Бабила за его помощь – отдать ему руку Эрнестины вместе с ее приданым в 50000 франков. Это примечательное событие, когда сошлись два таких человека: Морни и Галеви, – один из крупнейших государственных деятелей своего времени, и молодой министерский чиновник в качестве либреттиста, – бросает свет на фривольность эпохи. Фривольность состояла не только в том, что люди заглушали действительность шумными удовольствиями, по-настоящему она проявлялась скорее там, где ощущали серьезность действительности и все же относились к ней легкомысленно. Именно так поступил император, когда сказал: "Люди жалуются, что при моем правлении дела пошли не совсем хорошо. А разве могло быть иначе? Императрица легатимистка, Морни орлеанист, я республиканец. Есть только один бонапартист, Персиньи, и тот сумасшедший". В области искусства чистейшим продуктом фривольности была оффенбахиада, которая высмеивала общество Второй империи и в то же время, казалось, усиливала царившее в нем опьянение. Ее появление объяснялось не только тем обстоятельством, что это общество само себя обманывало на опереточный лад, но было обусловлено еще и тем, что, сознавая этот опереточный образ жизни, никто не пытался его изменить. Нет сомнений в том, что такая позиция легче всего могла образоваться в светлом духовном климате Парижа. И в этом климате процветало много разновидностей фривольности, одну из коих образцово представлял Морни.

 

Оперетта "Дамы с рынка", первая, в которой Оффенбаху было разрешено ввести хоры и угодное ему количество действующих лиц, высмеивает традиционные "семейные" пьесы. В реалистически изображенной среде крытого рынка заводятся любовные интриги, в них участвуют милая цветочница Сибулетта, столь же милый поваренок, втюрившиеся в него рыночные торговки и влюбленный тамбур-мажор Рафляфля. Все эти нежные чувства до некоторой степени утихают лишь в конце, когда выясняется, что одна из торговок - мать Сибулетты, а тамбур-мажор ее отец.

 

 

Действующие лица и исполнители:

Pomme d’Api  

Catherine - soprano

Mady Mesplé

Rabastens - baryton

Jean-Philippe Lafont

Gustave, son neveu - ténor

Léonard Pezzino

Monsieur Choufleuri restera chez lui le…  

Monsieur Choufleuri, rentier - baryton

Jean-Philippe Lafont

Ernestine, fille de Choufleuri - soprano

Mady Mesplé

Chrysodule Babylas, jeune compositeur - ténor

Charles Burles

Petermann, domestique de Choufleuri - baryton

Michel Trempont

Balandard, un invité - ténor

Michel Hamel

Madame Balandard, une invitée - mezzo-soprano

Emmy Greger

Mesdames de la Halle  

Madame Poiretapée, marchande de poissons - ténor

Michel Hamel

Madame Madou, marchande de légumes - baryton

Michel Trempont

Madame Beurrefondu, marchande de légumes - baryton

Jean-Philippe Lafont

Raflafla, tambour-major - ténor

Charles Burles

Ciboulette, jeune marchande de fruits - soprano

Mady Mesplé

Croûte-Au-Pot, jeune marmiton - ténor

Léonard Pezzino

Le commissaire - baryton

Jean-Marie Frémeau

Le marchand d’Habits - ténor

Marcel Quillevéré

La marchande de Plaisir - soprano

Monique Pouradier-Duteil

Marchande de Légumes - mezzo-soprano

Olympe Dumaine

Orchestre Philharmonique de Monte-Carlo

Conductor: Manuel Rosenthal

Recording: 21-29.IX, 1982 Salle Garnier, Monte-Carlo  

Длительность: 136 мин., 58 сек.


Формат: МР3 190,0 МВ






Категория: Аудио | Просмотров: 1881 | Добавил(а): Инжир
Теги: Аппиево яблоко, Monsieur Choufleuri restera chez lu, Pomme d’Api, Offenbach, Оффенбах, Господин Шуфлери останется дома, Mesdames de la Hall | Рейтинг: 1.0/7


Вас может заинтересовать:


Всего комментариев: 2

Комментирует Nixelle | Дата публикации: 2012 Мар 09 в 22:50 |
0

Две из них я не знаю вообще, а Господина Шуфлери никогда не удавалось ни посмотреть ни послушать до конца...
bi bi bi bi bi bi
Спам

Комментирует Dirigent | Дата публикации: 2012 Мар 09 в 23:14 |
0

"Званый Вечер" у нас есть, видео
Спам
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация займет не больше 3 минут. Не работает ссылка? Напишите об этом в форме обратной связи. Не забудьте приложить ссылку на материал.
[ Регистрация | Вход ]
Важное




Читать IntermezzoTwit в Твиттере


Мы ВКонтакте

Профиль

Четверг 2017 Окт 19
16:04

Ваш IP: 54.81.178.153



Яндекс-поиск
Поиск
по заголовкам

по всему сайту
Наша кнопка


Материалы по тегам
Поиск нот
Скачать бесплатно ноты, табы, минусовки, тексты песен, mp3
Поиск бесплатных нот, табов, минусовок, текстов песен и mp3

Copyright: Интермеццо. Интернет-библиотека классической музыки. © 2011 - 2017
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика