~~~


Хотите такие же? Вам сюда!

Категории раздела
Аудио [3070]
Скачать аудиозаписи
Аудио+Видео [50]
Скачать аудио + видео
Видео [3360]
Скачать видеозаписи
Новости [38]
Объявления
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей




Главная » 2012 » Январь » 11 » Н. А. Римский-Корсаков "Шехерезада"
18:16
Н. А. Римский-Корсаков "Шехерезада"

Н. А. Римский-Корсаков «Шахерезада» - симфоническая сюита, соч. 35.
Сочинена в течение лета 1888 года и 22 октября того же года исполнена под управлением автора.

«Шахерезада» - музыкальное воплощение отдельных эпизодов и картин из знаменитого сборника арабских сказок «Тысяча и одна ночь». Вот программа, приложенная к партитуре самим композитором: «Султан Шахриар, убежденный в коварстве и неверности женщин, дал зарок казнить каждую из своих жён после первой ночи. Но султанша Шахерезада спасла свою жизнь тем, что заняла его сказками, рассказывая их султану на протяжении 1001 ночи, так что побуждаемый любопытством Шахриар постоянно откладывал её казнь и, наконец, совершенно оставил своё намерение. Много чудес рассказывала ему Шахерезада, приводя стихи поэтов и слова песен, вплетая сказку в сказку, рассказ в рассказ». 
Сюита «Шахерезада» - одна из вершин русского программного симфонизма, она часто исполняется оркестрами. 

В 1910 году Михаил Фокин поставил балет «Шехерезада» на музыку Римского-Корсакова, с декорациями и костюмами Бакста.

В сюите четыре части:
1Море и корабль Синдбада (The sea and Sinbad’s ship) — Сонатная форма со вступлением и кодой (без разработки).
Две темы в её вступлении - грозная тема Шахриара и тема солирующей скрипки - Шахерезады.
Первая часть - это морское путешествие. Всеми своими красками оркестр описывает сначала спокойное море, путь корабля, затем тревогу и смятение и картину сильнейшего шторма.
Буря утихает, корабль плавно скользит по морским просторам.
2Рассказ царевича Календера (The story of the Kalandar prince) — Сложная трёхчастная форма с вступлением и кодой.
«Рассказ Календера-царевича» - это повествование о битвах и скачках, рассказ о чудесах Востока. В музыке проходит тема Шахерезады - как напоминание о рассказчице.
3Царевич и царевна (The young prince and the young princess) — сонатная форма с кодой без вступления и разработки.
III часть построена на двух восточных темах, очень танцевальна. В середине вновь солирующая скрипка напоминает нам о Шахерезаде.
4Праздник в Багдаде (Festival at Baghdad) — Рондо (Чередование всех частей из первых трех частей).
Эта часть объединяет две контрастные картины - Багдадский праздник и Корабль, разбивающийся о скалу.
В финале сюиты скрипка ещё раз исполняет тему Шахерезады, тема Шахриара идёт в новом звучании - спокойно и умиротворённо.

Исполнители: 

Оркестр Филадельфия / PHILADELPHIA ORCHESTRA

Соло на скрипке - Норман Кэрол

Дирижёр - Риккардо Мути

1983 год

Формат - потрековый FLAC,  778 Мб

45 минут

Пароль:  intermezzo






Категория: Аудио | Просмотров: 16641 | Добавил(а): Инжир
Теги: Шехерезада, Римский-Корсаков, Мути | Рейтинг: 1.0/12


Вас может заинтересовать:


Всего комментариев: 6

Комментирует Nixelle | Дата публикации: 2012 Янв 11 в 18:31 |
+1

"Шехерезада", как 40-я Моцарта - кто её только не записывал. И хорошо получается не так уж часто. Спасибо за возможность послушать Мути, эту запись я не знала.
appl appl appl appl appl
Спам

Комментирует Nixelle | Дата публикации: 2012 Янв 12 в 19:28 |
+1

Первая часть звучит очень хорошо, компактно и чётко развёртывается форма, хотя кульминация отдаёт Чайковским. Я на это раньше внимания не обращала. Во второй перебор по части импровизационности. Восточные переборы у скрипки, фагота и кларнета, ферматы, перерастающие в некие "замирания" рушат цельность композиции. Восток - дело тонкое... ab
Третья статична, движения не ощущается. Темы Царевича и, особенно, Царевны звучат "в метроном", что лишает их гибкости и ритмической прихотливости, балетного изящества, их грация кукольна. В импровизационных разделах стиль меняется от статичного к очень свободному. Неожиданный Римский-Корсаков, свободный и прекрасный.... жаль только что пестрота стиля в результате...
В финале, наиболее сложном в русских симфонических циклах, взят немного забыстренный темп. Впрочем, это помогло сохранить форму, которая обваливается у многих западных дирижёров. Царевна наконец-то приобретает свою особую балетную грацию, Лезгинка - флейтисту браво - в низком регистре, да в таком темпе... Кульминация хороша, но не захватывает полностью, не требует отдаться на её волю, хоть тембрально оркестр и чудно раскрашен, но, подобно 3-й части, нет желания полностью раствориться в музыке.
Зато какие дивные соло... как выделены тембры... о таком многие могут только мечтать. Впрочем, финал звучит намного лучше, чем в караяновском варианте.
Того нерва, как сейчас говорят, драйва, свойственного светлановским записям, здесь нет. Хотя у Светланова тебральной избранности тоже. но, возможно, это уже претензии к звукорежиссуре при записи...
Спам

Комментирует listener | Дата публикации: 2012 Янв 12 в 22:15 |
+1

Инжир и Nixelle! bi bi bi
Спам

Комментирует Nixelle | Дата публикации: 2012 Янв 13 в 18:41 |
+1

Тогда я больше не буду.... ac ah
Спам

Комментирует Nixelle | Дата публикации: 2012 Янв 13 в 19:27 |
+1

Ну, если интересно.... ah
Дали мне в своё время квалификацию музкритика. После того, как на весь коридор, выйдя с зачёта по музкритике, объявила, что подписку даю, что этой деятельностью заниматься не буду... ah ag
Спам

Комментирует Nixelle | Дата публикации: 2012 Янв 13 в 19:54 |
+1

Да, с завкафедрой музкритики не очень-то поспоришь... а меня угораздило ag
Спам
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация займет не больше 3 минут. Не работает ссылка? Напишите об этом в форме обратной связи. Не забудьте приложить ссылку на материал.
[ Регистрация | Вход ]
Важное




Читать IntermezzoTwit в Твиттере


Мы ВКонтакте

Профиль

Четверг 2017 Сен 21
11:47

Ваш IP: 54.162.181.75



Яндекс-поиск
Поиск
по заголовкам

по всему сайту
Наша кнопка


Материалы по тегам
Поиск нот
Скачать бесплатно ноты, табы, минусовки, тексты песен, mp3
Поиск бесплатных нот, табов, минусовок, текстов песен и mp3

Copyright: Интермеццо. Интернет-библиотека классической музыки. © 2011 - 2017
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика