~~~


Хотите такие же? Вам сюда!

Категории раздела
Аудио [3025]
Скачать аудиозаписи
Аудио+Видео [50]
Скачать аудио + видео
Видео [3333]
Скачать видеозаписи
Новости [37]
Объявления
Календарь
Архив записей




Главная » 2011 » Август » 3 » Антон Брукнер: Симфонии 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 & Месса фа-минор (Серджиу Челибидаке)
17:56
Антон Брукнер: Симфонии 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 & Месса фа-минор (Серджиу Челибидаке)


Челибидаке: последний из безумных дирижеров-гениев?

Румынский дирижер Серджиу Челибидаке стал легендой еще при жизни, главным образом потому, что отказывался от студийных записей, а также из-за своих необычных представлений о музыке и крайне медленных темпов. Через несколько лет после смерти Челибидаке его семья дала разрешение на публикацию избранных исполнений, чтобы уберечь записи от различного рода пиратских изданий. И, хотя об этом никогда не говорилось вслух, наследники, несомненно, надеялись неплохо заработать на записях дирижера. Не поймите превратно: они должны были попытаться получить доход, если имели такую возможность. Единственный вопрос: была ли публикация этих записей справедлива по отношению к артисту, и объективно ли представлены его достижения? В общем и целом - да, и даже когда выступления Челибидаке не имели успеха (как в бетховенских симфониях), следует помнить, что этот старый человек сам никогда бы не позволил этим записям увидеть свет.

Но, помимо воли Челибидаке, необходимо считаться и с оркестром Мюнхенской филармонии. Эти записи принадлежат в равной степени и оркестру. Даже если музыканты только демонстрируют верность своему эксцентрическому дирижеру, - эти диски стоят того, чтобы их слушать. Оркестр играет со стопроцентной отдачей, и часто достигает поразительных результатов. Это высшая истина в симфониях Брукнера, где невозможно перечислить все магические моменты: это и кода Четвертой симфонии, неузнаваемая партия литавр и конец скерцо Пятой, гранитная первая часть Девятой, и все медленные части. Месса фа минор - еще одно потрясающее исполнение, столь медленное, что это превосходит всякое воображение, но, однако, блистательное в своей непрерывности. Это великолепные интерпретации, которым уступает лишь Седьмая симфония, исполненная даже медленнее, чем на видеозаписи Sony, выполненной несколько лет спустя, - причиной этому, должно быть, стала усталость и слабость дирижера: он был уже очень болен, когда выступал с этим концертом в 1994 году.

Брукнеровские симфонии, конечно, обычно звучат тем лучше, чем медленне исполняются. Но этого нельзя сказать о Бетховене, и здесь "Чели" (как его ласково называли в оркестре) столкнулся с философской проблемой. Он относился к музыке классического периода в точности так же, как Глен Гульд: выравнивал контрапунктические линии, сглаживал контрасты и опускал все надлежащие повторения в первых частях, чтобы представить процесс развертывания музыки по возможности очищенным от излишеств. Эта полная противоположность духу музыки, в особенности музыки Бетховена, - вне обсуждения. В результате получилась самая неверная, серая и тусклая интерпретация из всех, какие можно представить. Лишь одна бетховенская симфония среди подобных исполнений Челибидаке, Шестая, требующая меньшего напряжения, чем другие, могла бы служить примером приверженности дирижера чистоте линий и фактуры. Во всем остальном - он здесь совершенно не в своей стихии, даже в большей степени, чем в Седьмой симфонии, где исполнение первой части длится более 16 минут (без реприз). Даже Клемперер, прославленный "медленный" дирижер, играет эту часть чуть больше 12 минут.

С другой стороны, Брамс, хотя и не дает богатых возможностей для медленных темпов, так же удачен в исполнении Челибидаке, как Бетховен неестественен. Лирическая выразительность и ясный контрапункт, прозрачная фактура, свободное музыкальное дыхание - дирижер в своей стихии, он достигает такого прекрасного звучания, какое только возможно услышать. Начало Четвертой симфонии, например, обладает чистотой и утонченностью, которые, по контрасту, придают заключению этой части еще большую трагичность, тогда как финал в равной степени стремителен и суров. И несмотря на то, что последняя часть Второй симфонии не может служить примером безудержной энергии, она безусловно не страдает отсутствием динамики или мощной силы. Но Вторая симфония Шумана, исполненная Челибидаке вместе с Вариациями Брамса на тему Гайдна, так же мертвенна, как и его Бетховен.

В конечном счете, как и у большинства "безумных дирижеров-гениев" (Стоковский, например), интерпретации Челибидаке непостоянны: от ошеломляюще-прекрасных до гротескных. Но в лучшем - в Брамсе и особенно в Брукнере - Челибидаке действительно уникален.


Дэвид Гурвиц
На англ. языке: www.ClassicsToday.com
Перевод
Екатерины Алленовой

Anton Bruckner
(1824-1896)


CD 1:

Symphony No. 3 in D minor
01. I. Mehr langsam, Misterioso
02. II. Adagio, bewegt, quasi andante
03. III. Ziemlich schnell
04. IV. Allegro


CD 2:

Symphony No. 4 in E flat 'Romantic'
01. I. Bewegt, nicht zu schnell
02. II. Andante quasi Allegretto
03. III. Scherzo: Bewegt - Trio. Nicht zu schnell. Keinesfalls schleppend
04. IV. Finale. Bewegt, doch nicht zu schnell


CD 3:

Symphony No. 5 in B flat
01. Applause
02. I. Adagio - Allegro
03. II. Adagio: Sehr langsam

CD 4:

Symphony No. 5 in B flat
01. III. Scherzo: Molto vivace (Schnell) - Trio
02. IV. Finale: Adagio - Allegro moderato
03. Applause


CD 5:

Symphony No. 6 in A
01. Applause
02. I. Majestoso
03. II. Adagio: Sehr feierlich
04. III. Scherzo: Nicht schnell - Trio: Langsam
05. IV. Finale: Bewegt, doch nicht zu schnell
06. Applause


CD 6:

Symphony No. 7 in E
01. Applaus
02. I. Allegro moderato
03. II. Adagio: Sehr feierlich und sehr langsam


CD 7:

Symphony No. 7 in E
01. III. Scherzo. Sehr schnell - Trio
02. IV. Finale. Bewegt, doch nicht schnell
03. Applaus

Te Deum
04. Te Deum. Allegro moderato
05. Te ergo. Moderato
06. Aeterna fac: Allegro moderato
07. Salvum fac. Moderato - Allegro moderato
08. In te, Domine, speravi: Massig bewegt - Allegro moderato - Alla breve


CD 8:

Symphony No. 8 in C minor

01. Applaus
02. I. Allegro moderato
03. II. Scherzo: Allegro moderato - Trio: Langsam


CD 9:

Symphony No. 8 in C minor
01. III. Adagio: Feierlich langsam, doch nicht schleppend
02. IV. Finale: Feierlich, nicht schnell
03. Applaus


CD 10:

Symphony No. 9 in D minor
01. Applaus
02. I. Feierlich. Misterioso
03. II. Scherzo: Bewegt, lebhaft - Trio: Schnell


CD 11:

Symphony No. 9 in D minor
01. III. Adagio: Langsam, feierlich
02. Applaus

Symphony No. 9 - Excerpts from the rehearsals
03. Bars 1ff
04. Bars 97ff
05. Bars 1ff
06. Untitled
07. Bars 1ff
08. Bars 53ff
09. Bars 129ff
10. Bars 140ff
11. Untitled


CD 12:

Mass No. 3 in F minor
01. Kyrie: Moderato
02. II. Gloria: Allegro - Andante, mehr adagio (sehr langsam) - Tempo I - Ziemlic...
03. III. Credo: Allegro - Moderato misterioso - Langsam - Largo - Allegro -
04. IV. Sanctus: Moderato - Allegro
05. V. Benedictus: Allegro moderato - Allegro
06. VI. Agnus Dei: Andante - Moderato



Margaret Price
Christel Borchers
Claes H. Ahnsjo
Karl Helm
Doris Soffel
Peter Straka
Mattias Holle
Philharmonischer Chor Munchen
Members of the Mucher Bach-Chor
Josef Schmidhuber

MUNCHNER PHILHARMONIKER
Dirigent: SERGIU CELIBIDACHE


FLAC (image + .cue) = 3, 1 Gb





Категория: Аудио | Просмотров: 3554 | Добавил(а): Dirigent
Теги: Антон Брукнер, Серджиу Челибидаке | Рейтинг: 1.0/14


Вас может заинтересовать:


Всего комментариев: 8

Комментирует malinovka | Дата публикации: 2011 Авг 03 в 18:03 |
+1

appl appl appl
Спам

Комментирует Инжир | Дата публикации: 2011 Авг 03 в 18:36 |
+1

bi bi bi bi bi
Спам

Комментирует listener | Дата публикации: 2011 Авг 03 в 21:24 |
+1

Спасибо! ar appl appl appl
Спам

Комментирует Malamute | Дата публикации: 2011 Авг 04 в 18:56 |
+1

Большое спасибо! Скачал.
Подумал, какая моя любимая симфония у Брукнера и решил, что, наверное, 6-я. :)
Спам

Комментирует Dirigent | Дата публикации: 2011 Авг 04 в 19:00 |
+1

На здоровье.
Очень люблю адажио из седьмой симфонии. И любимая симфония она же, седьмая ab
Спам

Комментирует NaToth | Дата публикации: 2011 Авг 07 в 09:21 |
+1

Спасибо! Буду качать.
Я люблю 2-ю, которой, к сожалению нет, хороша 3-я, 4-я замечательна, 6-я восхитительна, 7-я великолепна, 9-я потрясающая. 5-я для меня несколько монструозна - я себя чувствую какой-то букашкой перед пирамидой Хеопса. 8-я мне кажется слишком мрачной. Да, 1-я тоже очень хороша. :)
Спам

Комментирует Dirigent | Дата публикации: 2011 Авг 07 в 09:47 |
0

Вторая у меня есть под Караяном, а вот Челибидаке ее не записывал, кажется... Пятую можно послушать один раз, ну два, ну три раза... А потом заскучаешь ag
Спам

Комментирует NaToth | Дата публикации: 2011 Авг 07 в 09:51 |
+1

Да, я просто теряюсь в ее хитросплетениях. Особенно финала. :)
Спам
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация займет не больше 3 минут. Не работает ссылка? Напишите об этом в форме обратной связи. Не забудьте приложить ссылку на материал.
[ Регистрация | Вход ]
Важное




Читать IntermezzoTwit в Твиттере


Мы ВКонтакте

Профиль

Воскресенье 2017 Май 28
04:09

Ваш IP: 54.162.245.198



Яндекс-поиск
Поиск
по заголовкам

по всему сайту
Наша кнопка


Материалы по тегам
Поиск нот
Скачать бесплатно ноты, табы, минусовки, тексты песен, mp3
Поиск бесплатных нот, табов, минусовок, текстов песен и mp3

Copyright: Интермеццо. Интернет-библиотека классической музыки. © 2011 - 2017
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика