~~~


Хотите такие же? Вам сюда!

Категории раздела
Аудио [2270]
Скачать аудиозаписи
Аудио+Видео [37]
Скачать аудио + видео
Видео [2397]
Скачать видеозаписи
Новости [34]
Объявления
Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей




Главная » 2011 » Июнь » 15 » ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН - Симфонии 1-2-3 (дирижёр - К.Тилеманн)
13:37
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН - Симфонии 1-2-3 (дирижёр - К.Тилеманн)
 
    Едва ли есть необходимость приводить ВСЕ биографические данные композитора. В интернете
все эти данные есть с лихвой. Приведу лишь некоторые сведения, без которых, ИМХО, не обойтись.

Бонн во второй половине XVIII века был небольшим пиренейским городком, резиденцией
кёльнского князя. Именно здесь в декабре 1770 года и родился будущий гениальный
композитор. Точная дата рождения Людвига не установлена, известна только дата его
крещения - 17 декабря.

В 1796 году Бетховен начинает терять слух. У него развивается тинит — воспаление
внутреннего уха, приводящее к звону в ушах. По совету врачей он надолго уединяется в
маленьком городке Хайлигенштадте. Однако покой и тишина не улучшают его
самочувствия. Бетховен начинает понимать, что глухота неизлечима. В эти трагические
дни он пишет письмо, которое впоследствии будет названо хайлигенштадтским
завещанием. Композитор рассказывает о своих переживаниях, признаётся, что был близок к
самоубийству:
"Мне казалось немыслимым покинуть свет раньше, чем я исполню всё, к чему я чувствовал себя призванным."
 
  В Хайлигенштадте композитор приступает к работе над новой Третьей симфонией, которую 
назовёт Героической. Вначале Третья симфония была посвящена Наполеону Бонопарту, в котором
Бетховен видел воплощение идеалов свободы и демократии.

В результате глухоты Бетховена сохранились уникальные исторические документы:
«разговорные тетради», куда друзья Бетховена записывали для него свои реплики, на
которые он отвечал либо устно, либо в ответной записи.
Однако музыкант Шиндлер, у которого остались две тетради с записями бесед Бетховена,
по всей вероятности, сжёг их, так как «в них содержались самые грубые, ожесточённые
выпады против императора, а также наследного принца и других высокопоставленных лиц.
Это  была излюбленная тема Бетховена; в разговоре Бетховен постоянно возмущался власть
предержащими, их законами и постановлениями».

В 34 года, когда Наполеон отказался от идеалов Великой французской революции и объявил
себя императором, Бетховен отказался от намерений посвятить ему свою Третью
симфонию: "Этот Наполеон тоже обыкновенный человек. Теперь он будет топтать ногами все человеческие права и сделается тираном".

В конце 1801 года в Вену приехал Фердинанд Рис. Фердинанд был сыном боннского
капельмейстера, друга семьи Бетховенов. Композитор принял юношу. Как и другие ученики
Бетховена, Рис уже владел инструментом и к тому же сочинял. Однажды Бетховен сыграл
ему только что законченное адажио. Музыка так понравилась юноше, что он запомнил её
наизусть. Зайдя к князю Лихновскому, Рис сыграл пьесу. Князь выучил начало и, придя к
композитору, сказал, что хочет сыграть ему своё сочинение. Бетховен, мало
церемонившийся с князьями, категорически отказался слушать. Но Лихновский все-таки
заиграл. Бетховен сразу догадался о проделке Риса и страшно рассердился. Он запретил
ученику слушать свои новые сочинения и действительно никогда больше ему ничего не
играл. Однажды Рис сыграл свой марш, выдав его за бетховенский. Слушатели пришли в
восторг. Оказавшийся тут же композитор не стал разоблачать ученика. Он лишь сказал ему:
"Видите, милый Рис, каковы эти большие знатоки. Дай им только имя их любимца, и больше
им ничего не нужно!"
 
     В одно время с Рисом у Бетховена начал заниматься и Карл Черни. Карл был, пожалуй,
единственным ребёнком среди бетховенских учеников. Ему исполнилось только девять лет,
но он уже выступал с концертами.
Черни прозанимался у Бетховена пять лет, после чего композитор
выдал ему документ, в котором отмечал «исключительные успехи ученика и его достойную
удивления музыкальную память». Память у Черни действительно была поразительной: он
знал наизусть все фортепианные сочинения учителя.
 
 Черни рано начал педагогическую деятельность и вскоре стал одним из лучших педагогов
Вены. Среди его учеников был Теодор Лешетицкий, которого можно назвать одним из
основателей русской фортепианной школы. С 1858 года Лешетицкий жил в Петербурге, а с
1862 по 1878 год преподавал в только что открытой консерватории. Здесь у него учились А.
Н. Есипова, впоследствии профессор той же консерватории, В. И. Сафонов, профессор и
директор Московской консерватории, С. М. Майкапар.

В 1822 году к Черни пришли отец с мальчиком, приехавшие из венгерского местечка Доборьян.
Мальчик не имел понятия ни о правильной посадке, ни об аппликатуре, но опытный педагог
сразу понял, что перед ним необыкновенный, одарённый, может быть, гениальный ребёнок.
Звали мальчика Ференц Лист. Лист прозанимался у Черни полтора года. Успехи его были
столь велики, что учитель разрешил ему выступать перед публикой. На концерте
присутствовал Бетховен. Он угадал одарённость мальчика и поцеловал его. Лист всю жизнь
хранил память об этом поцелуе.

Не Рис, не Черни, а Лист унаследовал бетховенскую манеру игры. Подобно Бетховену, Лист
трактует рояль как оркестр. Во время гастролей по Европе он пропагандировал творчество
Бетховена, исполняя не только его фортепианные произведения, но и симфонии, которые он
адаптировал для рояля. В те времена музыка Бетховена, особенно симфоническая, была ещё
неизвестна широкой аудитории. В 1839 году Лист приехал в Бонн. Здесь уже несколько лет
собирались поставить памятник композитору, но дело продвигалось медленно.
   "Какой позор для всех! — писал возмущённый Лист Берлиозу. — Какая боль для
нас! … Недопустимо, чтобы на эту еле сколоченную скаредную милостыню был построен
памятник нашему Бетховену. Этого не должно быть! Этого не будет!"
Лист восполнил недостающую сумму выручкой от своих концертов. Только благодаря этим
усилиям памятник композитору был поставлен.
 
         

Бетховен умер 26 марта 1827 года. Свыше двадцати тысяч человек шло за его гробом. На
могиле прозвучала речь, написанная поэтом Грильпарцером
 
                                                
 
                              Могила Бетховена
                                             Центральное кладбище Вены.

Он был художник, но также и человек, человек в высшем смысле этого слова… О нём можно
сказать, как ни о ком другом: "Он совершил великое, в нём не было ничего дурного".

 

Кристиан Тилеманн — один из самых ярких музыкантов так называемого «младшего
поколения». Начинал свою карьеру во времена, представляющиеся сегодня мифическими, в
качестве ассистента Герберта фон Караяна. Тилеманну было тогда 19, его мэтру — 70. В 25
стал первым капельмейстером Deutsche Oper am Rhein в Дюссельдорфе. Хлопнув дверью в
Берлине, с которым были связаны последующие этапы его карьеры, Тилеманн сегодня
греется в лучах любви мюнхенской публики, чему не мешают закрепившиеся за дирижером
обвинения в национализме. Он руководит городским филармоническим оркестром и
одновременно является неофициальным «главным дирижером» Вагнеровского фестиваля в
Байрейте. «Главный» в Байрейте тот, кто дирижирует «Кольцо».
 
 
                          
 
 
                                     
 
Несколько слов о взглядах Кристиана Тилеманна на творчество современных режиссёров:
Интервьюер: В вагнеровских ремарках обитателям Валгаллы предписано являться в мехах
и латах. Вы предлагаете вернуться к этому "дресс - коду"?
Тилеманн: Ну, в меха, может, одевать их необязательно, но они должны быть опознаваемы в
качестве богов, а не директоров заводов и партсекретарей. Сколько уже этого всего было!
Это вот именно что скучно. И стесняет музыку.
— Стесняет музыку?

— Конечно! Потому что такие осовременивания делают все слишком конкретным. Я не знаю,
по какому праву иные режиссеры столь вольно обращаются с исходным материалом. Если бы
я вел себя подобным образом в оркестровой яме, я бы заменил валторны на саксофоны или
убрал бы партии первых скрипок и бог знает что еще бы наделал с партитурой! Но от меня
ожидают, чтобы я точно воспроизводил ноты. Кстати, того же требуют и от вокалиста. И
только режиссер почему-то имеет право на вольности!

Я уже не говорю о том, что в последние годы блестящие карьеры делали режиссеры,
освистанные публикой. Если дирижер или певец терпят подобный провал, то карьере их, как
правило, приходит конец. И только для режиссеров провал в последнее время, похоже, стал
чем-то вроде награды. Это сперва приводило меня в недоумение, а сегодня возмущает. Я
считаю дирижеров, которые в такой ситуации молчат, просто бесхарактерными слабаками.
Они, похоже, полагают, что обязаны плыть на этакой «волне моды». Я так никогда не
поступал, не собираюсь этого делать и впредь.

 

9-томный архив. Объём 2.05 ГБ, без пароля
 
Ссылка для скачивания:
 
                                 http://files.mail.ru/MBBH1C             
 
 
 
 
 
                                 ПРИЯТНОГО  ПРОСЛУШИВАНИЯ !
 
 
 
 
 
 





Категория: Аудио | Просмотров: 2912 | Добавил(а): grival
Теги: рис, Ференц Лист, Бетховен, Черни, Тилеманн, симфонии | Рейтинг: 1.0/10


Вас может заинтересовать:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация займет не больше 3 минут. Не работает ссылка? Напишите об этом в форме обратной связи. Не забудьте приложить ссылку на материал.
[ Регистрация | Вход ]
Важное




Читать IntermezzoTwit в Твиттере


Мы ВКонтакте

Профиль

Воскресенье 2019 Авг 25
14:41

Ваш IP: 35.175.200.4



Яндекс-поиск
Поиск
по заголовкам

по всему сайту
Наша кнопка


Материалы по тегам
Поиск нот
Скачать бесплатно ноты, табы, минусовки, тексты песен, mp3
Поиск бесплатных нот, табов, минусовок, текстов песен и mp3

Copyright: Интермеццо. Интернет-библиотека классической музыки. © 2011 - 2019
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика