~~~


Хотите такие же? Вам сюда!

Категории раздела
Аудио [3070]
Скачать аудиозаписи
Аудио+Видео [50]
Скачать аудио + видео
Видео [3360]
Скачать видеозаписи
Новости [38]
Объявления
Календарь
Архив записей




Главная » 2011 » Июнь » 4 » Вольфганг Амадей Моцарт. Реквием.
14:43
Вольфганг Амадей Моцарт. Реквием.

Пожалуй, ни одно музыкальное произведение не окружено таким количеством легенд и тайн, как Реквием Моцарта.

Человек, одетый в черном,
Учтиво поклонившись, заказал
Мне Реквием и скрылся.

И далее:

Мне день и ночь покоя не дает
Мой черный человек.

Загадочная история о черном человеке и Реквиеме легла в основу маленькой трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери», написанной в 1830 году. Тот же сюжет занимает центральное место в нашумевшем фильме Формана «Амадеус», появившемся спустя полтора столетия. Мистический флер этой легенды немало способствовал популярности последнего, так и не законченного опуса великого композитора (его завершил по эскизам Моцарта его ученик Зюсмайер), хотя истинные обстоятельства заказа выяснились довольно скоро.

Таинственный незнакомец, предстающий у Пушкина как «виденье гробовое», был всего лишь слугой графа Вальзегга – большого любителя музыки, недурно игравшего на нескольких инструментах. Граф не довольствовался славой исполнителя, он желал непременно приобрести известность и как композитор, однако способностей к сочинению не имел. Блестящая изобретательность помогла ему тем не менее преодолеть это «незначительное» затруднение. За большую плату он анонимно заказывал лучшим композиторам произведения, которые затем выдавал за свои. «Творческий» замысел Реквиема, заупокойной службы, у него родился в связи с годовщиной смерти жены.

Вопреки легендарной версии, Моцарт не спешил приступать к выполнению заказа. Согласившись на сделку из-за крайней нужды в деньгах, он откладывал работу, надеясь заработать сочинением «от себя», а не от чужого лица, и серьезно занялся Реквиемом только когда смертельная болезнь приковала его самого к постели. Эта болезнь стала поводом для слухов о насильственной смерти Моцарта и сыграла злую шутку с выдающимся оперным композитором и педагогом Антонио Сальери, вошедшим в сознание потомков лишь в качестве отравителя своего гениального соперника. В действительности Сальери вряд ли был виновником кончины Моцарта, хотя… «кошки между ними все же пробегали».

Реквием, написанный для хора, солистов и оркестра, создан на традиционный латинский текст и развивает традиции ораториальных сочинений Баха и Генделя, партитуры которых Моцарт серьезно изучал. В сольных, ансамблевых и оркестровых эпизодах ощущается опыт композитора в оперном жанре. Яркие выразительные средства обеспечили Реквиему успех на концертной сцене, а моцартовская трактовка частей стала эталоном и продолжает оказывать влияние на композиторов вплоть до наших дней (Реквием Слонимского).

Requiem aeternam (Покой вечный даруй им, Господи…) – вступительный раздел, молитва о даровании покоя усопшим. Плачевые интонации у хора на фоне мерного «шагового» движения оркестра создают представление траурного шествия. Некоторое просветление наступает на словах Et lux perpetua luceat eis! (И свет вечный да воссияет им!). Второй раздел, стремительная фуга Kyrie eleison (Господи, помилуй), передает состояние обремененного грехами человечества в ожидании судного дня.

Следующие 6 номеров образуют драматический центр сочинения. Dies irae (День гнева) – живописная картина Страшного суда. Tuba mirum (Труба дивная) – призыв всем предстать перед троном Господним. Сверхширокие мелодические ходы в сочетании с медленным темпом создают образ спокойного величия. Rex tremendae – воплощение грозного Царя. Recordare (Помни, милостивый Иисусе) – часть, которая казалась Моцарту исключительно важной. Здесь укрепляется настроение сердечной доверчивости – композитор проникновенно показывает глубину любви и милости того, кто ранее был явлен как неумолимо строгий судия. В Confutatis (Сокрушив отверженных) изображению мучений грешников, где оркестр имитирует языки пламени, противопоставлены умоляющие фразы женского хора. В знаменитом переходе к следующему номеру средствами гармонии создается эффект все большего погружения, словно разверзаются круги ада. Lacrimosa (Слезная) – лирическая кульминация Реквиема.

Далее следует «Офферториум», молитвы, непосредственно предшествующие причастию – Domine Jesu (Господи Иисусе) и Hostias (Жертва). Установившаяся здесь атмосфера просветления закрепляется в разделах Sanctus (Святой), Benedictus (Благословен грядущий) и Agnus Dei (Агнец Божий), уравновешивающих общий трагический характер сочинения. Согласно пожеланию Моцарта, в конце повторена фуга из первого номера, что придает всему циклу большое единство.

Надежда Кулыгина

Wolfgang Amadeus Mozart Requiem d-moll K626

Трэклист:
1 Applause
2 I. Introitus: Requiem aeternam
3 II. Kyrie
4 III. Sequenz: Dies irae
5 III. Sequenz: Tuba mirum
6 III. Sequenz: Rex tremendae majestatis
7 III. Sequenz: Recordare, Jesu pie
8 III. Sequenz: Confutatis maledictus
9 III. Sequenz: Lacrimosa dies illa
10 IV. Offertorium: Domine Jesu Christe
11 IV. Offertorium: Versus: Hostias et preces
12 V. Sanctus
13 VI. Benedictus
14 VII. Agnus Dei
15 VIII. Communio: Lux aeterna - Cum sanctis tuis
16 Applause

Продолжительность: 1:08'38"

APE (image + .cue) - RAR = 312 Mb

Исполнители:
Caroline Petrig, сопрано
Christel Borchers, контральто
Peter Straka, тенор
Matthias Holle, бас
Philharmonischer Chor Munchen
Munchner Philharmoniker
дирижёр Sergiu Celibidache

Записано на концерте 15 и 17 февраля 1995 года в Philharmonie im Gasteig, Мюнхен.

СКАЧАТЬ АУДИО = Скачать материал

Фрагменты репетиции





Приятного ознакомления!
Скачать фрагменты репетиции = Скачать материал 1






Категория: Аудио | Просмотров: 1932 | Добавил(а): Dirigent
Теги: Вольфганг Амадей Моцарт, реквием, Серджиу Челибидаке | Рейтинг: 1.0/14


Вас может заинтересовать:


Всего комментариев: 1

Комментирует domna | Дата публикации: 2013 Фев 25 в 14:52 |
0

Весьма! ar
Спам
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация займет не больше 3 минут. Не работает ссылка? Напишите об этом в форме обратной связи. Не забудьте приложить ссылку на материал.
[ Регистрация | Вход ]
Важное




Читать IntermezzoTwit в Твиттере


Мы ВКонтакте

Профиль

Четверг 2017 Сен 21
11:28

Ваш IP: 54.162.181.75



Яндекс-поиск
Поиск
по заголовкам

по всему сайту
Наша кнопка


Материалы по тегам
Поиск нот
Скачать бесплатно ноты, табы, минусовки, тексты песен, mp3
Поиск бесплатных нот, табов, минусовок, текстов песен и mp3

Copyright: Интермеццо. Интернет-библиотека классической музыки. © 2011 - 2017
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика