~~~


Хотите такие же? Вам сюда!

Категории раздела
Аудио [3024]
Скачать аудиозаписи
Аудио+Видео [50]
Скачать аудио + видео
Видео [3333]
Скачать видеозаписи
Новости [37]
Объявления
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей




Главная » 2011 » Май » 21 » Никколо Паганини. 16 сонат для скрипки и гитары
23:36
Никколо Паганини. 16 сонат для скрипки и гитары


Никколо Паганини (итал. Niccolò Paganini; 27 октября 1782, Генуя — 27 мая 1840, Ницца) — итальянский скрипач и гитарист-виртуоз, композитор.

Одна из наиболее ярких личностей музыкальной истории XVIII—XIX веков. Признанный гений мирового музыкального искусства.

Никколо Паганини был третьим ребёнком в семье Антонио Паганини (1757—1817) и Терезы Боччардо, имевших шестерых детей. Его отец был одно время грузчиком, позднее имел в порту лавку, а при переписи населения Генуи, выполненной по приказу Наполеона, назван «держателем мандолин». В пять лет отец, заметив способности сына, начал учить его музыке сначала на мандолине, а с шести лет — на скрипке. По воспоминаниям самого музыканта, отец строго наказывал мальчика, если он не проявлял должного прилежания. Однако Никколо сам всё более увлекался инструментом и усердно упражнялся, надеясь найти ещё неизвестные сочетания звуков, которые удивили бы слушателей. В восемь с половиной лет Никколо выступил в Генуе с концертом, который имел огромный успех (исполнялись произведения Корелли, Вивальди, Тартини, Крейцера и сложнейшая соната Плейеля). Мальчиком он написал несколько произведений (не сохранились) для скрипки, которые были трудны, однако сам он их успешно исполнял. Вскоре отец Никколо отправил сына на обучение скрипачу Джованни Черветто. Сам Паганини никогда не упоминал, что учился у Черветто, однако его биографы, например Фетис, Джервазони, упоминают этот факт. С 1793 года Никколо стал регулярно играть на богослужениях в генуэзских церквях. В том же году он прошёл обучение у капельмейстера собора Сан Лоренцо Джакомо Коста. В начале 1797 г. Паганини со своим отцом предпринял первое концертное путешествие по Ломбардии. Известность его как выдающегося скрипача росла необычайно. Вскоре избавившись от строгой ферулы отца, он, предоставленный себе, вёл бурную и активную жизнь, постоянно гастролировал, что отразилось как на его здоровье, так и на репутации «скряги». Впрочем, необычайный талант этого скрипача возбуждал всюду завистников, которые не пренебрегали никакими средствами, чтобы каким бы то ни было путём повредить успеху Паганини. Его слава ещё более возросла после путешествия по Германии, Франции и Англии. В Германии он купил титул барона, который передавался по наследству. В Вене ни один артист не пользовался такой популярностью, как Паганини. Хоть размер гонорара в начале XIX столетия далеко уступал нынешним, но тем не менее Паганини оставил после себя несколько миллионов франков.

27 декабря 1808 года Паганини исполнил в ложе Великого Востока Италии масонский гимн, написанный им на слова Ланчетти. В протоколах ложи подтверждено масонство Паганини.

В конце декабря 1836 года Паганини выступает в Ницце с тремя концертами. К тому времени он постоянно болеет, его здоровье подорвано. Несмотря на то, что скрипач прибегает к помощи многих именитых врачей, никто из них не сумел избавить его от многочисленных недугов.

В октябре 1839 года Паганини, в чрезвычайно нервном состоянии, в страшных болезнях, последний раз приезжает в родную Геную к семье.

Последние же месяцы своей жизни Паганини не выходил из помещения, у него постоянно болели ноги, а многочисленные болезни уже не поддавались лечению. Он оказался настолько истощен, что не мог взять в руку смычок, скрипка лежала рядом, и он перебирал ее струны пальцами.

Никколо Паганини скончался в Ницце 27 мая 1840 года.

Имя Паганини было окружено некой таинственностью, чему содействовал и он сам, говоря о каких-то необычайных секретах своей игры, которые он обнародует только по окончании своей карьеры. При жизни Паганини было напечатано очень мало его сочинений, что его современники объясняли боязнью автора к обнаружению многих тайн его виртуозности. Таинственность и необычность личности Паганини вызывала предположение в его суеверности и атеизме, и епископ Ниццы, где скончался Паганини, отказал в заупокойной мессе. Только вмешательство папы уничтожило это решение, а прах великого скрипача окончательно обрел покой лишь к концу 19 столетия.

Непревзойденный успех Паганини лежал не только в глубоком музыкальном даровании этого артиста, но и в необычайной технике, в безукоризненной чистоте, с которой он исполнял труднейшие пассажи, и в новых горизонтах скрипичной техники, открытых им. Работая усердно над произведениями Корелли, Вивальди, Тартини, Виотти, он сознавал, что богатые средства скрипки не вполне ещё угаданы этими авторами. Труд знаменитого Локателли «L’Arte di nuova modulazione» навёл Паганини на мысль воспользоваться разными новыми эффектами в скрипичной технике. Разнообразие красок, широкое применение натуральных и искусственных флажолетов, быстрое чередование пиццикато с арко, удивительно искусное и разнообразное применение стаккато, широкое применение двойных и тройных струн, замечательное разнообразие применения смычка, сочинения для исполнения на четвертой струне, посвященная княгине Элизе Бачокки «Любовная сцена» на первой и второй струнах — всё это приводило в удивление публику, знакомившуюся с доселе неслыханными скрипичными эффектами. Паганини был настоящим виртуозом, обладавшим в высшей степени яркой индивидуальностью, основывая свою игру на оригинальных технических приёмах, которые он исполнял с непогрешимой чистотой и уверенностью. Паганини обладал драгоценной коллекцией скрипок Страдивари, Гварнери, Амати, из которых свою замечательную и наиболее любимую и известную скрипку работы Гварнери завещал родному городу Генуе, не желая, чтобы какой-нибудь другой артист на ней играл.

1 ноября 2005 года скрипка работы мастера Карло Бергонци, принадлежавшая Никколо Паганини, приобретена на аукционе «Sotheby’s» в Лондоне за 1,1 миллиона долларов (стартовая цена составила 500 тысяч долларов) председателем попечительского совета Фонда скрипичного искусства Максимом Викторовым. Председатель попечительского совета Фонда скрипичного искусства заверил, что этот инструмент обязательно прозвучит 1 декабря 2005 года в Большом зале Московской консерватории на закрытии Московского международного конкурса Паганини.

Указанная скрипка является одним из пятидесяти инструментов работы Карло Бергонци, дошедших до XXI века.

(по материалам Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907), а также Википедии - свободной энциклопедии)

В представляемом к прослушиванию материале:

Centrone di Sonate.
1. N1 in A minor. 1-1 introduzione larghetto
2. N1 in A minor. 1-2 rondocino allegro
3. N2 in D major. 2-1 adagio cantabile
4. N2 in D major. 2-2 rondoncino+tempo di pollaca+andantino
5. N3 in C major. 3-1 introduzione prestissimo
6. N3 in C major. 3-2 larghetto cantabile
7. N4 in A minor. 4-1 adagio contabile
8. N4 in A minor. 4-2 rondo andantino allegretto

Six Sonatas Op.2.
9. N1 in A major. 1-1 menuetto
10. N1 in A major. 1-2 polonese quasi allegro
11. N2 in C major. 2-1 larghetto expressive
12. N2 in C major. 2-2 allegro spiritoso
13. N3 in D minor. 3-1 adagio maestoso
14. N3 in D minor. 3-2 andantino galantamento
15. N4 in A major. 4-1 la sinagoga andante calcando
16. N4 in A major. 4-2 andantino con brio
17. N5 in D major. 5-1 andante moderato impostatamento
18. N5 in D major. 5-2 allegro spiritoso
19. N6 in A minor. 6-1 largo con precisione
20. N6 in A minor. 6-2 tempo di valzo

Six Sonatas Op.3.
21. N1 in A major. 1-1 larghetto
22. N1 in A major. 1-2 presto variato
23. N2 in G major. 2-1 adagio con dolcezza
24. N2 in G major. 2-2 andantino scherzoso
25. N3 in D major. 3-1 andante sostenuto
26. N3 in D major. 3-2 rondo molte allegro
27. N4 in A minor. 4-1 andante largo
28. N4 in A minor. 4-2 allegretto mottegiando
29. N5 in A major. 5-1 adagio amorozo
30. N5 in A major. 5-2 allegretto energicamento
31. N6 in E min 6-1 andante innocentimente
32. N6 in E min 6-2 allegro vivo e spiritoso

Каждую из частей можно скачать отдельно.
В папке covers имеются обложки


Исполнители:


Эдуард Грач, скрипка
Андрей Гарин, гитара
Записи 1982 и 1985 гг.

APE. RAR ~ 300 Mb
Разделено на треки, теги прописаны.








Категория: Аудио | Просмотров: 4908 | Добавил(а): Dirigent
Теги: Эдуард Грач, Андрей Гарин, скачать бесплатно + без регистрации, Никколо Паганини, скрипка, гитара | Рейтинг: 1.0/10


Вас может заинтересовать:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация займет не больше 3 минут. Не работает ссылка? Напишите об этом в форме обратной связи. Не забудьте приложить ссылку на материал.
[ Регистрация | Вход ]
Важное




Читать IntermezzoTwit в Твиттере


Мы ВКонтакте

Профиль

Суббота 2017 Май 27
07:23

Ваш IP: 54.166.197.230



Яндекс-поиск
Поиск
по заголовкам

по всему сайту
Наша кнопка


Материалы по тегам
Поиск нот
Скачать бесплатно ноты, табы, минусовки, тексты песен, mp3
Поиск бесплатных нот, табов, минусовок, текстов песен и mp3

Copyright: Интермеццо. Интернет-библиотека классической музыки. © 2011 - 2017
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика