[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


Страница 1 из 11
Форум » Обсуждения, предложения, поиск музыки, фильмов, нот » Обсуждаем исполнения » Первая симфония Брамса, дирижер Иван Фишер (Исполнение Брамса Будапештским фестивальным оркестром)
Первая симфония Брамса, дирижер Иван Фишер
JennyДата: Пятница, 2012 Апр 06, 17:07 | Сообщение # 1
Группа: Участники

Сообщений: 2
Статус:
Хочу предложить вам рецензию Бориса Филановского на запись Первой симфонии и Вариаций на тему Гайдна Брамса:

Вообще-то, мне давно уже кажется, что Будапештский фестивальный оркестр – лучший в мире. Ну, или «первый среди равных» вместе с Консертгебау и Симфоническим оркестром Штутгартского Радио. Эти большие оркестры демонстрируют нестандартное мышление на всех уровнях, свойственное скорее оркестрам камерным, которые по определению бывают более маневренными.
На диске предъявлен самый обычный брамсовский набор – Первую симфонию почти все дополняют именно Вариациями на тему Гайдна как самыми близкими по времени написания (и вместе с тем контрастными). В Первой симфонии Брамс сознательно наследует Бетховену: помимо хрестоматийного до минора и откровенного цитирования «Оды к радости» в финале, партитура нашпигована явными и скрытыми отсылками к Бетховену – фактурными, ритмическими и так далее. Не знаю, намеренно или нет, но Иван Фишер подчеркивает, что для Брамса бетховенская ноша была нелегка: оркестр звучит очень плотно и тяжело, струнные часто играют увесистым штрихом, духовые тоже особенно не сдерживаются – однако почти осязаемая массивность сочетается с гибкостью артикуляции и обилием воздуха.
Гибкость и воздушность возникают в связи с тем, что Фишер весьма свободно распоряжается течением времени. Например, вступление чаще всего играют скованно. Напротив, Фишер дышит здесь весьма изменчиво, тактовые доли у него колеблются и растягиваются под воздействием звуковой речи.
Чем медленнее темп, тем более неровно может течь время (представим себе временной зум). На этом, кстати, основано магическое воздействие интерпретаций Челибидаке*: в очень сдержанных темпах время у него способно течь очень ровно, так что мы сами вынуждены усложнять его течение, добавляя временному току неровности (разумеется, в своем воображении), и наша слуховая работа по усложнению вызывает сильную вовлеченность. У Фишера совсем по-другому – он очень активно работает со временем, иногда довольно парадоксально. Вот, например, фрагмент первой части. Обратите внимание, насколько бетховенские возгласы у валторн (прямая цитата из скерцо Пятой симфонии) быстрее, чем ответные стоны деревянных духовых, хотя и то, и другое записано абсолютно равными длительностями.
Впечатление такое, что внутритактовый конфликт двух темпов – это катализатор, который приводит к взрыву (хотя, разумеется, взрыв происходит в результате гармонического нагнетания, оркестрового крещендо и т.д.).
Я так подробно вслушиваюсь потому, что мне страшно нравится этот диск Фишера и потому хочется расслышать метод. Распевности Фишер предпочитает штрих. Здесь, конечно, влияние аутентистов.
Дочитать и послушать можно тут: Art Electronics
Прикрепления: 9099390.jpg(187Kb)
 
TrompeteДата: Суббота, 2012 Апр 07, 12:22 | Сообщение # 2
Группа: Профи

Сообщений: 23
Статус:
Для обсуждения можно сначала основательно прослушать :ab:
http://www.demonoid.me/files/details/2834077/9418899/

В том же исполнении 7-я Бетховена
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2457227
 
TrompeteДата: Суббота, 2012 Апр 07, 12:26 | Сообщение # 3
Группа: Профи

Сообщений: 23
Статус:
Насчет гибкости артикуляции и обилия воздуха полностью согласен.
Обе записи звучат интересно и очень свежо. Причем без ораторского нажима на аудиторию.


Сообщение отредактировал Trompete - Суббота, 2012 Апр 07, 12:31
 
JennyДата: Понедельник, 2012 Апр 09, 12:24 | Сообщение # 4
Группа: Участники

Сообщений: 2
Статус:
Спасибо!
 
Форум » Обсуждения, предложения, поиск музыки, фильмов, нот » Обсуждаем исполнения » Первая симфония Брамса, дирижер Иван Фишер (Исполнение Брамса Будапештским фестивальным оркестром)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright: Интермеццо. Интернет-библиотека классической музыки. © 2011 - 2017
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика