Уважаемые коллеги!Это всего лишь мнение!Вы в праве либо обрушить на меня свой гнев,либо дополнить список.Я лишь расчитываю на обмен мнениями.И так,я считаю ниже названных дирижёров плохими: Гергиев Булез Караян Федосеев Спиваков Баренбойм Ведерников Арнанкур
Уважаемая Инжир!Ведерников есть в моём списке...Горенштейна просто забыл!Спасибо,что напомнили...Список конечно же не полный,и каждый из персонажей достоин отдельных слов.Если в двух словах обо всех скопом,то для меня основным критерием любого исполнителя(а дирижёр-это такой же исполнитель,как и любой инструменталист) является его взаимоотношения с музыкой.Дольше дискуссия...
Категорически не согласен относительно Баренбойма. Остальной список поддерживаю с добавлением Горенштейна. Я не музыкант, ни с кем из дирижеров не работал и поэтому сужу в основном по записям.
Сообщение отредактировал sergdom - Пятница, 2012 Ноя 02, 20:11
Уважаемый Sergdom!Я предлагаю,в случае,если моя провокация вызовет желание отреагировать-аргументировать,хотя бы минимум.Эту просьбу я отношу ко всем НЕ равнодушным...Профессиональная принадлежность значения не имеет!
Сообщение отредактировал simphoni2006 - Пятница, 2012 Ноя 02, 20:20
Хорошая тема. Живая Главное, чтобы никто на личности не переходил
А по существу:
Номер первый, товарищ Гергиев В.А. Он организатор. Он пиарщик. Он регулировщик. Это высшие качества для инспектора оркестра, для директора оркестра. Как дирижер - да, собственно, рядовой. Каких по миру тьмы и тьмы. Скажу, что оперные постановки Гергиева слушаю исключительно для сравнения. Чтобы понять - а как нельзя играть. Поскольку Вагнер и Чайковский звучат совершенного одинаково, Мусоргский тоже ничем не выделяется. Взяли грабли, прошли по грядке, остались ровные полосы. И всё. Единственное, что мне понравилось из его постановок последних лет - это опера Россини "Путешествие в Реймс". Это из ряда причесанной грядки выбивается.
С Караяном в списке не согласен. Но это мое личное мнение. Я считаю его выдающимся дирижером
Товарищ Федосеев... Начну на личности переходить, поэтому писать вообще ничего не буду
А остальные: ну есть они. И пусть будут. Где взять в каждый оркестр по Фуртвенглеру, Челибидаке или Плётневу?
Уважаемый Dirigent!Два возражения,если позволите:"Путешествие в Реймс"с небольшим постановочно-слушательским опытом или стажем-не подлежит сравнению.И второе:ну должна же быть точка отсчёта,ну хоть какая-нибудь:ведь не могут в одинаковом слушательском пространстве существовать Басков и Доминго.С дирижёрами то же самое...
Дата: Воскресенье, 2012 Ноя 04, 19:17 | Сообщение # 11
Группа: Участники
Сообщений: 2 Статус:
Quote (simphoni2006)
Я предлагаю,в случае,если моя провокация вызовет желание отреагировать-аргументировать,хотя бы минимум
В контексте этой «провокации» критерий для включения в список у меня один, очень субъективный и простой: какого дирижера я выбираю при желании послушать какое-нибудь произведение (переслушать в N-й раз) при возможности выбора. Те, кто чаще всего оказывается вне предпочтения – того в этот список. Не всегда удается этот выбор обосновать.
Караян – Слишком много неоправданной жесткой агрессивности, напрочь отсутствует изящная утонченность там, где она необходима по замыслу композитора (или там, где мне хотелось бы её услышать). Бетховен, Вагнер, Верди – все в одной манере. Видеозаписи вообще вызывают отторжение: дирижирование всегда с закрытыми глазами, которое, видимо, должно вызывать восхищение феноменальной памятью и абсолютным погружением в музыку, вызывает ощущение самолюбования своей гениальностью.
Булез – Холодное рациональное исполнение, все по-расчету. И хотя расчет вроде бы и правильный, но эмоционального захвата не происходит. И дело не во внешней манере - Е.Мравинский тоже дирижировал с каменно-непроницаемым выражением лица.
Гергиев – При всем уважении к его организаторским заслугам и удачным записям некоторых оперных спектаклей, испортил впечатление о себе попыткой стать дирижером-универсалом. Если русская симфоническая музыка в его исполнении – это добротное ремесло, то западная, особенно Малер – это просто недостойно исполнителя с таким именем.
Федосеев – тут разговор особый. В прошлые годы, когда возможность услышать новую музыку ограничивалась советским винилом, многие произведения впервые прослушал именно с Федосеевым. После этого понадобилось много лет, чтобы понять, что музыка, оставившая меня совершенно равнодушным, на самом деле – гениальна.
Это не характеристики дирижеров и не попытка что-то доказать. Это сугубо мое личное впечатление на данный момент. Я совсем не уверен в его неизменности. Переоценка ценностей происходит регулярно, что нормально. И если в результате дискуссии кто-то из перечисленных «плохих» дирижеров станет мне нравиться – буду только рад этому. К сожалению, пока все наоборот – с накоплением слушательского опыта перестают нравиться некотрые из тех, кто раньше восхищал.
Дата: Воскресенье, 2012 Дек 02, 23:44 | Сообщение # 12
Группа: Хранитель темы
Сообщений: 366 Статус:
Quote (simphoni2006)
Арнанкур
Гергиева не люблю и не понимаю, но графа Арнонкура то по что? у него есть прекрасная запись Саула Генделя, это сказочное исполнение! «Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Дата: Воскресенье, 2012 Дек 02, 23:48 | Сообщение # 13
Группа: Хранитель темы
Сообщений: 366 Статус:
я не люблю Теодора Куррентзиса.имхо «Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Понедельник, 2012 Дек 03, 00:01
Дата: Вторник, 2016 Июл 19, 13:25 | Сообщение # 15
Группа: Участники
Сообщений: 4 Статус:
Вообще неправильная постановка темы. Что значит "плохие"? Это настолько субъективно, что даже не стОит и вопрос поднимать. И потом - у некоторых дирижеров есть совершенно гениальные записи одних произведений (композиторов) и средние (или плохие) - других. Кому-то лучше удаются концертные исполнения, а кто-то добивается совершенства в студийных записях. Кто-то лучше исполнял в молодости, а кто-то, наоборот, к преклонным годам достиг глубокой мудрости.
К тому же, плохих дирижеров намного больше, чем хороших. Что же - теперь все сотни дирижеров указывать? И главное - зачем? Тема должна иметь такое название: "Наиболее "раскрученные" (известные) дирижеры, которые мне лично не нравятся".