Alice | Дата: Вторник, 2012 Ноя 06, 17:14 | Сообщение # 1 |
Группа: Участники
Сообщений: 3
Статус:
| Музыкальный импрессионизм в качестве предшественника имеет прежде всего импрессионизм во французской живописи. У них не только общие корни, но и причинно-следственные отношения. И главный импрессионист в музыке, Клод Дебюсси, и особенно, Эрик Сати, его друг и предшественник на этом пути, и принявший от Дебюсси эстафету лидерства Морис Равель, искали и находили не только аналогии, но и выразительные средства в творчестве Клода Моне, Поля Сезанна, Пюви де Шаванна и Анри де Тулуз-Лотрека. Лично мне в этом направлении хотелось бы остановить свое внимание на двух французских композиторах Клоде Дебюсси и Морисе Равеле. Хоть музыку Дебюсси и относят к импрессионизму, сам же он этот термин никогда не любил. Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия. Композитор-импрессионист, дирижёр - Жозе́ф Мори́с Раве́ль, считается один из реформаторов музыки XX века. Произведения обоих композиторов, по моему мнению не могут оставить слушателя безразличным… В них можно утонуть, забыв обо всем на свете… Моим любимым произведением этой эпохи всегда было и навсегда останется «Лунный свет» Клода Дебюсси, это и многие другие удивительные произведения можно найти на новом диске Максима Рысанова “Pavane” здесь.
|
|
| |