~~~


Хотите такие же? Вам сюда!

Другое измерение: НОВОЕ
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Другое измерение

Главная » 2014 » Январь » 3 » Бразильское чоро
19:40
Бразильское чоро
    "Чоро - душа бразильской музыки"   Эйтор Вила Лобос.



Найдено на Рутрекере у ibrokarlov

Чоро(португальское [‘joro]), что в переводе означает «крик», или «маленький плач» - стиль бразильской инструментальной музыки.  Зародился он в Рио-де-Жанейро в 19 веке.  С тех пор считается первым среди стилей городской популярной музыки. Название противоречит характеру – чоро идёт в быстром танцевальном ритме, мелодика полна синкопами и переливами, имеет выраженный импровизационный характер. 

Первоначально чоро исполняло трио – флейта, гитара и кавакинхо(cava qinho) – небольшой четырёхструнный инструмент. В дальнейшем  появились мандолина,  кларнет, саксофон, труба и тромбон.  Ритмический бас обычно обеспечивает семиструнная гитара, а ритмическую сторону  пандейру(pandeiro, род бубна), иногда к ним присоединяется и кавакинхо.

Структура чоро обычно рондального типа, напоминающая обычную песню с припевом. Рефрен идёт в основной тональности, эпизоды в параллельной и субдоминантовой.

Стилистические черты, слышимые в чоро выказывают весьма широкий спектр родственных корней.  Это полька, вальс, мазурка, хабанера, Scottish, кариока с африканскими ритмами.  Ситуация аналогична возникновению рег-тайма в Америке, танго в Аргентине и хабанеры на Кубе.

Первым ансамблем, представившим стиль Чоро был «Чоро-кариока», созданный флейтистом Иоахимом Антонио да Сильва Калладо в 1870 году. Музыкантами были представлены различные пьесы в стиле «чоро» - полька, мазурка, танго и другие имели приставку «чоро» к основному названию.

С 1880 по 1920 годы чоро приобрёл популярность среди музыкантов-любителей, организующих музыкальные ансамбли в своей среде.  Лучшими были ансамбли почтовиков и железнодорожников, который играли в пабах, кафе, и домах по приглашению. В это время большую популярность приобретают композиции Эрнесто Назарета и Чиквинха Гонзага. Первые фонографическими записями в Бразилии1910-х годов были тоже мелодии чоро.

В 1930-1940-е годы развитие радиовещания способствовало ещё большей популяризации стиля Чоро, но в 1950-1960-е годы этот стиль потесниал Самба. Чоро ещё известен и популярен, но уступает свои позиции новым волнующим ритмам. 

В 70-х годах была произведена попытка оживить угасающий жанр и спонсоры финансировали два фестиваля в 1977 и 1978 годах, чтобы привлечь внимание молодёжи к национальному жанру Чоро.  Благодаря этим мероприятиям Чоро  заинтересовались в США.

Композиторы классического направления  также отдали дань Чоро: Дариус Мийо цитирует в балете Le Boeuf sur le toit  около 30 бразильских мелодий( написан по воспоминаниям о жизни в Бразилии в 1917 году).


Слушайте и составляйте своё мнение об этой музыке.


Формат mp3/192, общий размер 653 mb (9 CD)

Треки подписаны. 





Категория: Аудио | Просмотров: 1147 | Добавил(а): ElenaRR

Теги: ждаз, танго, чоро, народная музыка, Кариока, бразильская музыка | Рейтинг: 1.0/11





Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация займет не больше 3 минут. Не работает ссылка? Напишите об этом в форме обратной связи. Не забудьте приложить ссылку на материал.
[ Регистрация | Вход ]
Важное




Читать IntermezzoTwit в Твиттере


Мы ВКонтакте

Профиль

Среда 2016 Дек 07
11:38

Ваш IP: 54.158.119.60



Яндекс-поиск
Поиск
по заголовкам

по всему сайту
Наша кнопка


Материалы по тегам
Поиск нот
Скачать бесплатно ноты, табы, минусовки, тексты песен, mp3
Поиск бесплатных нот, табов, минусовок, текстов песен и mp3

Copyright: Интермеццо. Интернет-библиотека классической музыки. © 2011 - 2016
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика