~~~


Хотите такие же? Вам сюда!

Другое измерение: НОВОЕ
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Другое измерение

Главная » 2012 » Сентябрь » 30 » Португальская гитара / Guitarra portuguesa
14:29
Португальская гитара / Guitarra portuguesa
Guitarra portuguesa / Португальская гитара

Obras-primas de música étnica / Шедевры этнической музыки

 

 


Португальская гитара (порт. guitarra portuguesa)  обладает уникальным звуком, а рецепт ее изготовления остается секретом, который передается от отца к сыну из поколения в поколение. Голос «саудаде», гитара почти оказалась, было, на грани исчезновения, но ей удалось не только выжить, а даже стать культовым инструментом, избранным виртуозами классической музыки и исполнителями фаду.

Карлуш Паредеш (Carlos Paredes), португальский гитарист, который буквально влюбился в этот инструмент, сказал как-то, что «...гитарист должен полностью поглощать, впитывать в себя гитару, для того, чтобы извлечь из нее звук... Сначала отец научил меня извлекать сильные, громкие звуки из гитары...».

Эрнешту Вейга де Оливейра (Ernesto Veiga de Oliveira), посвятивший жизнь изучению португальского фольклора, определяет этот тип гитары как «струнный инструмент с грушевидным корпусом, который сужается ближе к параллельному и плоскому грифу». Основная часть корпуса круглой формы с шестью металлическими струнами. У первых гитар было только 10 струн – 4 сдвоенных и две одинарные. В настоящее время все струны сдвоенные и иногда бывает, что три последние струны – строенные. Вейга де Оливейра детально изучил историю происхождения гитары и внес значительный вклад в распространение инструмента в Португалии, пытаясь, наконец, привести к согласию академиков и музыковедов, мнения которых разделились, и одни считают, что португальская гитара имеет арабские корни, а другие имеют склонность утверждать об ее английском происхождении. Оливейра согласился с последней версией, придя к заключению, что португальская гитара, по всей вероятности, представляет собой результат таинственного проникновения в 18 веке в лузитанскую культуру лиры английской гитары 17 столетия, приспособленной к собственному вокальному жанру и совершенно чуждой фольклору, что привело к рождению фаду.

Эта гитара, вероятно, появилась между 1789 и 1796 годами, когда впервые о ней было упомянуто в исследовании Estudo da Guitarra, изданном в Порту Антониу да Силва Лейте. Гитара была тогда представлена английскому обществу в Порту, откуда хозяйской поступью двинулась во все города и веси Португалии, и начала вытеснять господствовавший до той поры альт.

Начиная с 19 века, множество производителей струнных инструментов, так называемые violeiros, стали открывать магазины в Лиссабоне, Порту и Браге. В соответствии с исследованиями Вейга де Оливейра «...они создали инструменты отличного качества и начали внедрять модификации, все в большей степени приспособленные к музыкальному жанру, с которым они и были связаны, несмотря на создание безупречных, дорогостоящих и роскошных инструментов».

Виега де Оливейра научно продемонстрировал, что в Португалии всегда существовали три основных школы искусных ремесленников, которые мастерили португальскую гитару: Лиссабона, Коимбры и Порту. Violeiros производили три типа гитар: из Лиссабона – самая маленькая, с низким и круглым резонирующим корпусом, больше напоминающим обыкновенную гитару, как нельзя более подходящая для трели живого фаду. Та, что из Коимбры – самая большая, с более крутой формой резонирующего корпуса и большим звукорядом, великолепно подходящая для стиля коимбрских баллад, где гитара сопровождает пение разложенными аккордами (арпеджио). А та, что из Порту и Браги, схожа с коимбрской, но немного меньше. Лиссабонская гитара используется профессионалами, она изготавливается со скрупулезной точностью и обладает более выразительным звуком. Гитара из Коимбры хороша для любителей игры на открытом воздухе и, как правило, пониже в цене.

В среднем старые модели имеют такие размеры – 73 см в длину, 7 см звуковой ряд грифа, 34 см – корпус, максимальная ширина – 27 см. Современные модели чуть других размеров: общая длина – 81 см, 14 см звуковой ряд грифа, 43 см – корпус, ширина – 38 см.

Вышеупомянутые три школы до сих пор существуют, а секрет создания португальской гитары остается собственностью нескольких семей ремесленников, в которых иногда и целые поколения полностью посвящают себя изготовлению этого инструмента. Выбор древесины и ее удачное применение, гармоничная комбинация множества комплектующих для достижения совершенного звука и эстетической точности – вот главная задача ремесленника.

Когда подобная гитара впервые появилась в Португалии, она была связана лишь с классической музыкой и некоторыми композиторами, писавшими пьесы исключительно для этого инструмета. В середине 19 века, когда появилась легендарная исполнительница фаду Мария Севера (Maria Severa), был создан миф о единстве гитары и фаду. С того времени и по сей день португальская гитара – главный и почти единственный в своем роде лирический народный инструмент, который полностью исключен из участия в обрядовых или официальных церемониях. По словам Виега де Оливейра эту гитару делят две абсолютно разные школы гитаристов и композиторов. Первая связана непосредственно с фаду, где инструмент служит и подчиняется голосу фадишта. У второй царит звук гитары, которым наслаждаются виртуозы, такие как Карлуш Паредеш. Важно, что в обоих случаях португальская гитара утвердила и закрепила свое место на международной музыкальной сцене и ее символизм становится более прочным и продолжает приобретать культовый статус.

 


1. Ежедневная гитара

2. Вариации ля мажор

3. Нет и нет

4. Вариации ми минор

5. Этюд си минор

6. Гитара в Париже

7. Тоска по Лиссабону

8. Вальс

9. Девушка и кофе

10. Церковь Санта-Круз

11. Фадо

12. Студенческий танец

13. Чистота

14. Вариации до минор

15. Прелюдия

16. Вальс

17. Оливковое дерево

18. Плач

19. Вход

20. Лунная песня

21. Гестос

22. Танец призраков

23. Песенка

24. Беседа

25. Возвращение

26. Песня

27. Загадки

28. Мешанина

29. Вариации

 


Исполнители:

Orchestra D'Antonio Rossano [tracks 1 – 12]

Pedro Caldeira Cabral [tracks 13 – 29]

Выпуск: 2001

Длительность: 77 мин. 44 сек.

 



Формат: FLAC + cue 448,3 МВ






Категория: Аудио | Просмотров: 1798 | Добавил(а): Vik

Теги: Guitarra portuguesa / Португальская | Рейтинг: 1.0/12





Всего комментариев: 6

Комментирует Nixelle | Дата публикации: 2012 Сен 30 в 14:34 |
+1

bi bi bi bi bi bi bi bi bi bi bi bi
Ура просвещению! ab bo bo bo bi bi bi bi bi
Спам

Комментирует Vik | Дата публикации: 2012 Сен 30 в 14:35 |
+1

ah ar ab
Спам

Комментирует Tilikum | Дата публикации: 2012 Сен 30 в 15:22 |
+1

“Goodbye, said the fox. And now here is my secret, a very simple secret. It is only with the heart that one can see rightly. What is essential is invisible to the eye.”
Antoine de Saint-Exupéry, The Little Prince

Спам

Комментирует Nixelle | Дата публикации: 2012 Окт 01 в 00:00 |
0

Музыку слушают не ушами, музыку слушают сердцем...
(не помню откуда) ab
Спам

Комментирует Любознательный | Дата публикации: 2012 Окт 03 в 20:06 |
0

Спасибо!Давно искал в хорошем качестве.
Спам

Комментирует Vik | Дата публикации: 2012 Окт 03 в 21:05 |
0

Пожалуйста! ar ab
Спам
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация займет не больше 3 минут. Не работает ссылка? Напишите об этом в форме обратной связи. Не забудьте приложить ссылку на материал.
[ Регистрация | Вход ]
Важное




Читать IntermezzoTwit в Твиттере


Мы ВКонтакте

Профиль

Воскресенье 2016 Дек 04
06:50

Ваш IP: 54.159.231.135



Яндекс-поиск
Поиск
по заголовкам

по всему сайту
Наша кнопка


Материалы по тегам
Поиск нот
Скачать бесплатно ноты, табы, минусовки, тексты песен, mp3
Поиск бесплатных нот, табов, минусовок, текстов песен и mp3

Copyright: Интермеццо. Интернет-библиотека классической музыки. © 2011 - 2016
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика