~~~


Хотите такие же? Вам сюда!

Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Другое измерение

Главная » 2012 » Май » 1 » "Дети райка". Х/ф. 1945. Ч/б. Франция. Реж. М. Карне.
13:09
"Дети райка". Х/ф. 1945. Ч/б. Франция. Реж. М. Карне.


Дети райка / Les enfants du paradis

Режиссёр - Марсель Карне, 
Автор - сценария Жак Превер, 
Композиторы: Морис Тирье, Жозеф Косма, 
Художники: Леон Барсак, Раймон Кабутти, Александр Траунер. 

В ролях: 
Жан-Луи Барро, Арлетти, Мария Казарес, Марсель Эрран, Пьер Брассёр, Пьер Ренуар.
Франция, 1945 год, чёрно-белый, Золотая медаль на МКФ в Венеции в 1946 году.



"Тот, кто смог устоять перед его ярким очарованием, не заслуживает того, чтобы увидеть Париж", - написал критик Эндрю Саррис о "Детях райка". Этот фильм называли величайшим французским фильмом всех времён. Ленту снимали под надзором нацистской цензуры. Поразительно, как при этом сценаристу Преверу и режиссеру Карне удалось разместить в ленте загримированную аллегорию Французского сопротивления. Фильм, действие которого происходит в Париже 1840-х - обширный рассказ о безответной любви, тайных романах, ревности и страсти в мире театра, преступности и аристократии. "Дети райка" - это бедняки, занимающие галёрку театров в "Бульвар дю Темпль", самая благодарная публика, по мнению главного героя фильма. Дети райка становятся невольными свидетелями истории любви театрального мима Батиста Дебюро (Жан-Луи Барро), обожаемой им Гаранс (Арлетти) и жены Батиста, Натали (Мария Казарес), безответно влюблённой в своего мужа и беззаветно ему преданной. По  ходу действия зрители видят великолепные театральные номера, дуэли, любовь  под проливным дождём и непонимание с трагическими последствиями. Фильм  снят режиссёром Карне в намеренно театральной манере с большой любовью: поражает внимание к деталям, острота глаза. Самой высочайшей оценки заслуживают работа художника Траунера и музыка Тирье и Косма. Все актёры превосходно сыграли свои роли, а Жана-Луи Барро можно назвать одним из величайших актёров столетия, даже если бы он сыграл только одну эту роль. Главные герои фильма - реальные исторические личности. Великий мим  Батист Дебюро, или просто Батист, в 1819 году на сцене парижского театра «Фонамбюль» переосмыслил образ Пьеро, создав образ отвергнутого  несчастного влюблённого. Фредерик Леметр — не менее знаменитый актёр, легенда и реформатор французского театра.



Историческая мелодрама с элементами авантюрно-криминальной трагикомедии

Этот фильм Марселя Карне, снятый им сразу после «Вечерних посетителей» и ещё в условиях немецкой оккупации (некоторые из членов съёмочной группы, будучи евреями, скрывали свои подлинные имена), вышел на экраны освобождённой Франции 9 марта 1945 года и пользовался большим зрительским успехом, непрерывно демонстрируясь в кинотеатрах в течение 54-х недель и в итоге собрав 41 млн. франков. Позднее данную ленту вообще именовали лучшей в истории французского кино, хотя она всё-таки уступает по художественному мастерству другим прославленным работам Карне, который успел к тридцати пяти годам стать безусловным классиком мирового кинематографа.

По всей видимости, особое признание «Детей райка» связано с несколько «раёшным» (тем более — в сравнении с «Вечерними посетителями» и довоенными картинами «Набережная туманов» и «День начинается», которые относятся к «поэтическому реализму» и являются метафорическими по своей манере), вполне демократическим фоном привычной для творчества Марселя Карне темы трагической любви. Она набирает полную силу только во второй серии «Человек в белом», когда пользующийся огромной популярностью мим Батист и ставшая светской дамой Гаранс встречаются спустя шесть лет, впервые признаваясь друг другу, что продолжали любить и помнить о своём так и несостоявшемся романе каждый день, который прошёл после их разлуки.

Жан-Луи Барро и Арлетти, конечно, не могут не восхитить в ролях двух возлюбленных, не рискнувших вовремя довериться чистому порыву взаимных чувств. И постановщик в очередной раз поражает редкостным искусством запечатления на экране преобразующей силы любви. Однако ряд сцен во второй части, как и большинство эпизодов в первой серии «Бульвар преступлений», решены, скорее, в духе народно-площадного и криминально-трагикомического спектакля, нежели в стиле иносказательных мелодраматических притч о безысходности любовных переживаний. Не случайно, что и финал «Детей райка» выглядит бравурным и торжественным благодаря многолюдному уличному карнавалу, посреди которого оказывается как будто не таким уж трагическим отчаяние Батиста, расставшегося с Гаранс, наверно, навсегда.

Даже если не знать времени появления фильма, а тем более не ведать о весьма печальных обстоятельствах личной судьбы Арлетти, которая подверглась тогда преследованиям за свою связь в период оккупации с неким официальным чиновником немецких властей, всё равно частное несчастье теряется на фоне всеобщего веселья. Эти самые дети райка радуются от души в Париже 1840-х, как это и было за пределами экрана — во Франции 1945-го. Да и сейчас лента Карне воспринимается со смешанными ощущениями: толпе действительно нет никакого дела до того ада, который (согласно Жан-Полю Сартру, между прочим, во время войны участвовавшему в Движении сопротивления) скрыт внутри каждого из нас. Когда в 1946 году режиссёр попытался в картине с симптоматичным названием «Врата ночи» коснуться именно этой проблематики (брат той девушки, в которую влюбился главный герой, оказывается, донёс на него в гестапо), то уже не встретил восторженного приёма — и его карьера резко пошла на спад.

Сергей Кудрявцев. Из книги "3500 кинорецензий.".


Get Adobe Flash player


Продолжительность фильма ~ 3 часа

Форматы:
1. AVI-1,  обе серии в одном ролике, перевод одноголосый,  1,31 Гб
2. AVI-2, 2 серии, перевод многоголосый,  2,04 Гб
       Ссылка: Скачать материал
3. DVD-9,  7,57 Гб   ( http://files.mail.ru/ILWYRJILWYRJILWYRJILWYRJILWYRJXX )

Пароль для всех архивов:  18081927




Категория: Кино | Просмотров: 2516 | Добавил(а): Инжир

Теги: ретро, кино, Франция, чёрно-белый, Дети райка, Карне, Арлетти, фильм, Казарес, Барро | Рейтинг: 1.0/10





Всего комментариев: 5

Комментирует Malamute | Дата публикации: 2011 Июл 08 в 19:38 |
+3

Да, это великий фильм. Можно даже сказать, что в каком-то смысле он оказал влияние на мою жизнь. :)

Всегда знал, что Фредерик Леметр или Ласснер - это реальные исторические личности, Но почему-то очень долго считал, что Батист полностью вымышлен, и лишь недавно узнал, что нет. Это Батист Дебюро, причем чех по происхождению. :)
Спам

Комментирует mari-lance | Дата публикации: 2011 Июл 09 в 12:02 |
+2

Да, по таким фильмам можно изучать историю человечества, искусства. Помню, впервые увидела этот фильм совсем ребёнком по телевизору, тогда перед фильмом было очень содержательное вступительное слово ... дай Бог памяти ..., сколько лет пытаюсь вспомнить имя женщины-искусствоведа, которая тогда о фильме рассказывала. И так на меня это произвело впечатление, что я решила смотреть фильм, просидела, не шелохнувшись, и побежала в библиотеку хоть что-то разыскать, почитать, о том времени, о тех людях. Потом фильм много раз пересматривала, уже во взрослом состоянии, впечатления те же: завораживает, погружает с головой в атмосферу. На французском без перевода вообще обожаю слушать: какой язык, как они там разговаривают, одно то, как они произносят слова, это же просто музыка, а не речь, заслушиваюсь! По таким образчикам искусства, кстати, можно смело начинать учить иностранный язык! Артисты в этом фильме все великолепны, но особенно я хотела бы выделить Марселя Эррана, я его просто обожаю, театральный актёр, сколько ролей в кино переиграл, и как! Просто одно наслаждение наблюдать за игрой такого актёра!
Спам

Комментирует Malamute | Дата публикации: 2011 Июл 09 в 15:29 |
+2

А я увидел фильм в более старшем, но тоже очень чувствительном возрасте 15 лет. Это было в кинотеатре. Там, к сожалению, никто не читал вступительных лекций и до всего пришлось доходить самому. В тот первый раз больше всего поразили Арлетти и Эрран-Ласснер. Ну вот, на следующий день пошел на фильм опять. А вскоре пришли VHS, и Дети были первым фильмом, который я купил на кассете для нового видео. С тех пор нет-нет, да и смотрю этот фильм, хотя знаю наизусть каждую сцену.
Спам

Комментирует mari-lance | Дата публикации: 2011 Июл 09 в 16:43 |
+1

Да!... Какая ностальгия!... Сколько прекрасных воспоминаний! Спасибо за рассказ о Ваших впечатлениях, уважаемый Маламут! Всегда приятно встретить единомышленника!
Спам

Комментирует NaToth | Дата публикации: 2011 Июл 10 в 21:55 |
0

Можно тоже вступить в клуб анонимных любителей Детей? Я увидела их несколько лет назад по телевизору и сразу поняла - это Кино! Все это время безуспешно ищу старый дублированный вариант. Говорят есть такой. Я вообще даже собираю старые дубблированные фильмы. Вот и сегодня хочу выложить кое-что.
Могу даже ответить почему герои тут казались вымышленными. Потому, что история слишком красива, чтобы происходить с реальными людьми. В общем, если бы я была Амором, написала бы кучу восторженных восклицаний. Жаль, не умею...
Спам
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация займет не больше 3 минут. Не работает ссылка? Напишите об этом в форме обратной связи. Не забудьте приложить ссылку на материал.
[ Регистрация | Вход ]
Важное




Читать IntermezzoTwit в Твиттере


Мы ВКонтакте

Профиль

Вторник 2017 Окт 24
07:11

Ваш IP: 54.80.148.252



Яндекс-поиск
Поиск
по заголовкам

по всему сайту
Наша кнопка


Материалы по тегам
Поиск нот
Скачать бесплатно ноты, табы, минусовки, тексты песен, mp3
Поиск бесплатных нот, табов, минусовок, текстов песен и mp3

Copyright: Интермеццо. Интернет-библиотека классической музыки. © 2011 - 2017
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика