~~~


Хотите такие же? Вам сюда!

Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Другое измерение

Главная » 2011 » Август » 29 » Амели Нотомб, "Косметика врага"
13:45
Амели Нотомб, "Косметика врага"




"Косметика врага" в Театре имени Пушкина и "Сатириконе"

Если кому вдруг понадобится список самых начитанных режиссеров Москвы, то Роман Козак займет в шорт-листе, без сомнения, одно из почетных мест. Вместо того чтоб по сотому разу ставить какую-нибудь зачитанную до дыр пьесу Чехова, он храбро берется за интеллектуальную прозу и всячески образовывает публику вверенного ему Театра имени Пушкина. Сравнительно недавно Козак, например, инсценировал «Черного принца» англичанки Айрис Мердок. Сейчас поставил роман модной бельгийской писательницы Амели Нотомб «Косметика врага».

Не роман, а красота. Многостраничные диалоги двух персонажей, не прерываемые ни единой ремаркой, - что может быть заманчивее для театра? Вообще говоря, соблазнительных для актеров приманок, раскиданных там и сям по страницам «Косметики врага», - более чем. Увлекательные повороты сюжета - раз. Юмор - два. Наконец, что главное, книжка дает благодатный актерский материал. Как мог, к примеру, Константин Райкин отказаться от роли упивающегося своей мерзостностью голландца Текстора Текселя? Его роль. Стопроцентно его. Собственно говоря, в последние годы все герои Райкина только и делали, что упивались своей низостью. Достаточно перечислить шекспировского Ричарда III и гольдониевского Синьора Тодеро, а если заглянуть в актерское прошлое Райкина, то нельзя, в конце концов, не вспомнить его легендарную роль в спектакле Валерия Фокина по «Запискам из подполья» Достоевского.

В романе Амели Нотомб достоевщинки - хоть ложкой ешь. Недолго раздумывая, Райкин согласился на предложение Козака, после чего они договорились сделать спектакль совместным достоянием «Сатирикона» и Театра имени Пушкина. Будут на пару играть его через раз то на той сцене, то на этой. Если и обнаружатся между спектаклями какие отличия, то разве что в размере декораций, заточенных под размеры сценической площадки. Декорации Александра Орлова, кстати, довольно лаконичны: несколько подсаженных спиной к залу манекенов обозначают зал ожидания в аэропорту, а в глубине парит какой-то загадочный магриттообразный объект в небе.

Имя художника Рене Магритта (привет вам из Бельгии, Амели Нотомб!) - не единственное, что положено по ходу спектакля вспомнить образованному зрителю.

Про Федора Михайловича уже было говорено, а по мере развития сюжета нашу голову будут вежливо поворачивать то в одну, то в другую сторону. Посмотрите направо - там пьеса Эдварда Олби «Что случилось в зоопарке?», обратите внимание налево - «Баллада Рэддингской тюрьмы» Оскара Уайльда (герой убил жену тем, что слишком сильно любил), вдалеке проплывает «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Стивенсона, а прямо по борту - «Бойцовский клуб» Чака Паланика.

Колея, в которую заехали Роман Козак (положительный доктор Джекил) с Константином Райкиным (омерзительный мистер Хайд), столь наезжена, столь хорошо протоптана предыдущими поколениями, что заинтересованный поначалу зритель скоро понимает, что сам может указывать рукой актерам, будто таксисту, в какие закоулки должен сворачивать сюжет, чтобы привести нас наконец к пункту назначения. Столь бодро начавшееся путешествие Райкина и Козака к середине спектакля вязнет: каждый шаг дается мастерам все с большим трудом. Взявшись за «Косметику врага», они, в общем-то, сделали на пару хорошее и нужное дело. Райкин сыграл предсказуемо хорошо, Козак неплохо, очень по-режиссерски обозначил себя как партнера по спектаклю. Но, что ни говори, путешествие по узкой, уходящей в сторону тропинке было бы для них двоих куда более полезно и увлекательно.

Глеб Ситковский
Газета, 25 февраля 2005 года


Амели Нотомб
Косметика врага

психологический триллер
Телеверсия спектакля Драматического театра им. А. Пушкина

Постановка: Роман Козак
Режиссер: Алла Покровская

Художник: Александр Орлов
Звукорежиссер: Сергей Лебедев
Художник по свету: Анатолий Кузнецов

В ролях:
Текстор Тексель, пассажир в аэропорту - Константин Райкин, Народный артист РФ
Жером Ангюст, пассажир в аэропорту - Роман Козак, Заслуженный артист РФ


Режиссер телеверсии: Виктор Безега
Оператор-постановщик: Владимир Иванов
Звукорежиссеры: Евгения Пожарищенская, Нелли Ильченко
Режиссер монтажа: Сергей Петрушин


SATRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 704 x 528 (4:3) 25fps 1867kbps 0.201b/p
Аудио: 48000Hz 128 kb/s Joint Stereo


1,63 Gb







Категория: Спектакль | Просмотров: 1464 | Добавил(а): Альтистка

Теги: спектакль, Роман Козак, Константин Райкин | Рейтинг: 1.0/8





Всего комментариев: 1

Комментирует alkonost | Дата публикации: 2011 Сен 12 в 21:31 |
+1

Большое спасибо. Было очень интересно. appl
Спам
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация займет не больше 3 минут. Не работает ссылка? Напишите об этом в форме обратной связи. Не забудьте приложить ссылку на материал.
[ Регистрация | Вход ]
Важное




Читать IntermezzoTwit в Твиттере


Мы ВКонтакте

Профиль

Суббота 2017 Окт 21
22:21

Ваш IP: 54.162.154.91



Яндекс-поиск
Поиск
по заголовкам

по всему сайту
Наша кнопка


Материалы по тегам
Поиск нот
Скачать бесплатно ноты, табы, минусовки, тексты песен, mp3
Поиск бесплатных нот, табов, минусовок, текстов песен и mp3

Copyright: Интермеццо. Интернет-библиотека классической музыки. © 2011 - 2017
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика