~~~


Хотите такие же? Вам сюда!

Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Другое измерение

Главная » 2011 » Май » 29 » Ларс фон Триер. х/ф Антихрист. Ларс фон Триер: Интервью: Беседы со Стигом Бьоркманом
19:24
Ларс фон Триер. х/ф Антихрист. Ларс фон Триер: Интервью: Беседы со Стигом Бьоркманом

1,62 ГБ
http://narod.ru/disk/4805604001/Antihrist.2009.BDRip-AVC.x264.AAC.mkv.html

+

Далеко не всех интересует кино, которое снимает Ларс фон Триер. Многие граждане сразу плюются, отчаянно жестикулируя кричат про "трясущуюся камеру" и утверждают, что это невозможно смотреть. Наверно, так оно и есть — многие действительно смотреть не могут. При этом меня всегда удивляет: вот есть нечто, о чём разумные и неплохо образованные люди отзываются положительно. Неважно, что это: фильм режиссёра Тарковского, книга братьев Стругацких, спектакль гражданина Гришковца. То есть совершенно очевидно, что фильм, книга и спектакль — как минимум заслуживают внимания. На мой взгляд, такой фильм и спектакль — надо немедленно посмотреть, а книгу — прочитать.

Другое дело — вовсе не обязательно, что они тебе понравятся. Люди — они очень разные, голова у многих работает несколько иначе, образование — серьёзно отличается, жизненный опыт — совершенно разный. В результате получается некая "призма", через которую тот или иной гражданин разглядывает "предмет". Ну и если ты серый, как пожарные штаны, ты видишь в произведении одно. Если немного соображаешь — видишь уже совершенно другое. Через это, кстати, принципиально невозможно взаимопонимание образованных и необразованных: одним хочется чего-то для ума и воображения, а другим водки стакан да девку помясистее. Страшнее этого может быть только жизнь персонажа, получающего удовольствие и от того, и от другого. Такой — везде чужой, ему никто не рад. Пролетариев бесит никчёмная заумь, интеллектуалов — пугают уголовные замашки, а дальше ни те, ни другие ничего видеть и слышать не хотят. Как страшно порой жить...

Неважно, если в процессе ознакомления "предмет" тебе не понравится. Жизнь наша протекает на определённом "культурном поле", в рамках которого необходимо знать определённые вещи. Ибо оно, поле это, возникает только тогда, когда все вокруг понимают, о чём вообще речь. Например, нельзя не прочитать Гамлета, нельзя не посмотреть Хичкока. Дело не в том, нравятся они тебе или нет. Дело в том, что для начала их надо прочитать и посмотреть, потом как следует подумать, и уже только после этого выдвигать мощные тезисы типа "отстой". А после того, как выдвинул, не мешает внимательно ознакомиться с тем, что по данному поводу пишут специализирующиеся на "предмете" граждане. У одного почерпнёшь одно, у другого наткнёшься на ссылку к третьему, у третьего — на что-то такое, о чём даже не подозревал, и таким образом получается "кустообразное познание". Кстати, по результату творение всё равно может оказаться для тебя отстоем на всю жизнь, но это сущности процесса не меняет.

Ни одно произведение не живёт само по себе. Любой творец испытывает влияние других творцов, которые творили прежде. Любой творец пользуется тем, что сделано до него. Одни называют это вдохновением, другие клеймят как воровство и плагиат, третьи вообще говорят что так и надо — взять много чужого, порезать на куски, склеить, и получить уже своё. Спорить можно сколько угодно, но отрицать взаимосвязь и влияние глупо. А знать про это необходимо. Ну, если ты не пещерный, конечно.

В общем, не удаляясь в дебри и возвращаясь к началу — есть такой датский режиссёр, Ларс фон Триер. И решил я его как-то раз посмотреть, ибо все видели, а я, как дурак, не смотрел. Взял художественную фильму "Рассекая волны" и приступил к просмотру. Сначала пошло как-то не очень, но к середине сидел перед телевизором как кролик перед удавом. Пересказывать не берусь. Произведение настолько мощное, что по окончании будто доской по башке огрели. Не буду лицемерить — после просмотра желание смотреть остальные творения автора отпало напрочь. Не потому, что плохо снято. Как раз наоборот — уж слишком хорошо.

И, тем не менее, через некоторое время посмотрел "Танцующую в темноте". В главной роли талантливая исландская исполнительница Бьорк, которую лично я на дух не переношу. Для многих это, кстати, непреодолимый барьер: если кто-то не нравится, смотреть не будут. Но в хорошем кино рулит режиссёр, а не актёр. А припадать к прекрасному себя надо заставлять. Так и тут — вторая фильма оказалась ничуть не менее мощной. А Бьорк под руководством Триера отожгла практически напалмом, плюс он ещё и песни её заснял так, что смотреть можно только лёжа на полу, чтобы не упасть. Потом пошёл в кино, посмотрел Догвилль. Дал себе зарок: никогда не смотреть такие фильмы в кино, ибо стая беснующихся вокруг павианов испохабит творение любой мощи. Ну а потом посмотрел вообще всё, до чего смог дотянуться. И ни разу не пожалел.

Потом много всякого читал в сети — благо по-английски чутка понимаю. Потом чутка читал нашего, хотя у нас не богато. Естественно, познания в предмете ширятся и перед тобой внезапно открываются вещи и люди, о существовании которых ты ранее и не подозревал (типа манифеста Догма-95). И это всегда здорово, потому что с радостью от познания и узнавания нового вообще мало что может сравниться (если не считать водки и девок, конечно).

Автор написал книжку небыстро. Начал в 1995 году, закончил в 2005, то есть уложился всего в десять лет. Поскольку беседы велись на протяжении такого срока, то это не столько интервью, сколько, повторюсь беседы. Беседы двух хорошо знакомых людей. Темы охвачены практически все — и что хотел, и как снимал, и что хотел сказать, и что в итоге получилось.

В предисловии есть хорошая цитата из самого фон Триера:
Живопись началась с первого наскального рисунка на стене пещеры. Затем человечество продолжало заниматься этим ещё сотню лет. Вначале это были неловкие штрихи, но постепенно техника совершенствовалась. Линии приняли очертания быка или другого животного. Зная уровень, которого достигло искусство к настоящему моменту, бесчисленные столетия спустя, мы можем сравнить киноискусство с живописью. Технике кино всего сто лет. Так что мы только научились рисовать быка. Впереди долгий путь. Поэтому я с оптимизмом смотрю в будущее".
Мнения людей, которые двигают это самое киноискусство вперёд — знать полезно.
Как всегда — вне зависимости от личного отношения.


Дмитрий Пучков


Stig Björkman Стиг Бьоркман

Trier om von Trier - Samtal med Stig Björkman


Ларс фон Триер. Интервью

Издательство: Азбука-классика, 2008 г.
Твердый переплет, 352 стр.
ISBN 978-5-91181-674-2
Тираж: 7000 экз.
Формат: 84x108/32

PDF 2 МБ · http://mshare.ru/278975674

Приятного ознакомления!




Категория: Кино | Просмотров: 1533 | Добавил(а): Cassis

Теги: кино, Антихрист, Триер | Рейтинг: 1.0/6





Всего комментариев: 2

Комментирует Inkognito | Дата публикации: 2011 Май 29 в 19:47 |
+2

Прекрасно. Будем смотреть. ab
Спам

Комментирует sav2403 | Дата публикации: 2011 Май 29 в 20:52 |
+1

Спасибо! ab
Спам
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация займет не больше 3 минут. Не работает ссылка? Напишите об этом в форме обратной связи. Не забудьте приложить ссылку на материал.
[ Регистрация | Вход ]
Важное




Читать IntermezzoTwit в Твиттере


Мы ВКонтакте

Профиль

Среда 2017 Май 24
12:54

Ваш IP: 54.161.96.152



Яндекс-поиск
Поиск
по заголовкам

по всему сайту
Наша кнопка


Материалы по тегам
Поиск нот
Скачать бесплатно ноты, табы, минусовки, тексты песен, mp3
Поиск бесплатных нот, табов, минусовок, текстов песен и mp3

Copyright: Интермеццо. Интернет-библиотека классической музыки. © 2011 - 2017
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика